Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей,
имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих
проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение
учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады,
поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за
летний период могут, как укрепиться и войти в привычный
стереотип, так и потеряться.
Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с
родителями, владеющими приемами логопедического воздействия,
то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них
совсем.
Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо
бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал
по закреплению речевых навыков (домашние логопедические
тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и
убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка
эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг:
чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее
идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами,
формируется привычка правильного произношения, вытесняя
привычку дефектного произношения.
В логопедической практике много случаев, когда летний период
«отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько
шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок
приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он
потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные.
Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось
бы двигаться дальше!
Уважаемые родители!
Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении
трудностей!
Для своих летних занятий можно использовать следующие
рекомендации:
1.Развивать общую и мелкую моторику:
- делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и
прыгать на одной, двух ногах;
- выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;
- лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать,
обводить по контуру;
- вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять
аппликации;
- расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать,
завязывать бантики.
2. Развивать речевое дыхание:
- выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;
- надувать шарики, надувные игрушки;
- дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
- сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
- играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах
(дудочки, свистульки, гармошки).
Выполнять артикуляционную гимнастику.
3.Повторять все изученные буквы и звуки: гласные
звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые - синим,
мягкие - зеленым.
4. Развивать фонематический слух:
- «поймать» заданный звук среди других звуков;
- назвать слово на заданный звук;
- разделить слово «прохлапыванием» на слоги;
- назвать первый (последний) звук в заданном слове,
определить место заданного звука в слове (в начале, середине,
конце);
- назвать в заданном слове только гласные звуки;
- повторить за взрослым «слоговые дорожки», например: са-сусы; то-та-тэ-ту; ша-шу-ша-ши; па-па-ба; ко-го-ко; ала-оло-улу;
эла-эло-элы и т.д.
5. Закреплять (автоматизировать) поставленные звуки в словах,
чистоговорках, стихах, контролировать их в
речи (см. индивидуальные тетради).
6. Развивать словарный запас, грамматический строй речи и
связную речь детей - повторять темы, изученные на занятиях.
7. Читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и
заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их;
составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о
животном и т.д.
8. Продолжать лечение, назначенное врачом-неврологом
(психиатром).
Красивая и правильная речь – залог дальнейших успехов в школьном
обучении Вашего ребенка!
Комментариев нет:
Отправить комментарий