Дети должны знать:
Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;
Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;
закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
Почитайте с ребенком дома:
«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,
«Скачет шустрая синица…» А. Барто,
«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,
«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,
«Лисичка-сестричка и волк»,
«Сказка про Комара Комаровича»,
народные сказки о животных, их повадках.
Поработайте над проблемными вопросами:
1. Может ли выжить в лесу дикое животное, если его вырастил человек? Почему?
2. Чем полезен волк другим обитателям леса.
3. Зачем заяц 1) путает свои следы? 2) меняет шубку на зиму? 3) Где вход в хатку бобра? 4). Почему медведь впадает на зиму в спячку?
Объясните детям пословицы и поговорки (с детьми подготовительной группы):
"Волка ноги кормят".
"За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь".
Волк каждый год линяет, да обычая не меняет".
Вор, что заяц, и тени своей боится".
"Всякая лисица свой хвост хвалит."
"Волка бояться, так и в лес не ходить".
"И волки сыты, и овцы целы".
"Два медведя в одной берлоге не живут"
Речевые игры и упражнения по закреплению темы здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий