- - названия зимних месяцев; декабрь – последний месяц года;
- - основные приметы зимы;
- - какие изменения происходят: на небе, на земле, на воде;
- - что происходит с деревьями зимой;
- - что делают зимой животные и птицы;
- - чем занимаются люди;
- - в какие зимние игры играют дети.
Учите детей замечать и называть признаки зимы, используя наводящие вопросы:
- Какая на улице погода?
- Какие дни, ночи (по продолжительности)?
- Как зимой одеваются люди и почему?
- Чем покрыты зимой реки и озера?
- Чем покрыта земля?
- Как назвать явление, когда падает снег? (снегопад).
Почитайте и объясните:
- Как можно помочь зимующим птицам.
- Кто из зверей, где зимует: кто в норе, кто в берлоге, кто в дупле.
Понаблюдайте с детьми и предложите им объяснить:
- Что такое вьюга, метель, пурга, поземка, мороз, гололед.
- Почему в теплую погоду можно лепить из снега, а в холодную нет.
Загадки по теме «Зима»:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Все покрылось серебром. (Зима. Зимние месяцы.)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (Метель)
Речевые игры и упражнения на закрепление темы недели здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий