воскресенье, 21 марта 2021 г.

Закрепляем знания по теме "Весна шагает по планете"

Активизируем в речи детей 5-7 лет:
Предметный словарь (имя существительное:. что это?):

град, оттепель, капель, проталины, сосульки; март, апрель, май, месяц, весна,  лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сосульки, гроза…

Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?): солнечная, теплая, жаркая, бирюзовый, изумрудно – зеленый, ранняя, поздняя, холодная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, перелетные, березовый, нежные…

3. Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?): оживает, просыпается, пробуждается, оттаивает, наступила, пришла, журчат, пробивается, набухают, лопаются, расцветают, прилетают, щебечут, гремит, громыхает, грохочет, сверкает, греет, светит, пригревает, темнеет, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит…Дети должны усвоить названия весенних месяцев, основные признаки весны; установление причинно -следственных связей (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему появились насекомые, почему прилетают птицы); пробуждение животных от зимней спячки и появление детенышей.

Родителям рекомендуется:

Задание 1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.  Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе. Назовите весенние месяцы и помогите ребенку их запомнить. Запомнить  названия весенних месяцев поможет четверостишие:

Март, апрель и май зеленый

Дарят листья липам, кленам.

Просыпаются сады,

Распускаются цветы.

Задание 2. «Почемучка?» (установление элементарных причинно - следственных связей)

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему трескается лед?

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему прилетают птицы?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

Задание 3 «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову весна)

Весна какая? - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.

Задание 4. «Подбери  слова – действия»: (не менее трех действий):

дождь (что делает?) –…

солнце (что делает?) — …

Задание  5. «Подбери признаки»  (не менее трех признаков):

дождь (какой?) – …

сосулька (какая?) — …

Задание 6.  «Один – много» (множественное число): 

проталина – проталины

сосулька — …

луч — …

почка — …

подснежник — …

ручей — …

Задание 7. «Есть – нет «(родительный падеж):

подснежник – нет подснежника

сосулька — …

луч — …

почка — …

проталина — …

ручей — …

Задание 8.  «Скажи наоборот»: 

тепло – холодно

светло — …

сыро – …

грязно — …

день — …

утро — …

Комментариев нет:

Отправить комментарий