НА ЗАМЕТКУ ЛОГОПЕДУ


С 1 января 2022 года вступает в силу Международная классификация болезней 11 пересмотра (МКБ-11). 
Мы публикуем изменения, внесенные в каждую из основных групп расстройств главы МКБ-11 о психических, поведенческих расстройствах и нарушениях развития нервной системы. 
В данной части приводятся изменения в следующих группах: нарушения развития нервной системы; шизофрения и другие первично психотические расстройства; расстройства настроения; расстройства, вызванные тревогой и страхом; обсессивно-компульсивное и связанные с ним расстройства, а также расстройства, непосредственно связанные со стрессом.

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО Е. Ф. АрхиповойКартинки по запросу картинка логопед с ребенком

 I блок, подготовительный. В него входят следующие направления: 
  • Нормализация тонуса мышц органов артикуляции. С этой целью проводятся дифференцированный логопедический массаж, который оживляет кинестезии и создает положительные кинестезии. 
  • Нормализация моторики органов артикуляции и улучшение качеств самих артикуляционных движений (точность, ритмичность, амплитуда, переключаемость, сила мышечного сокращения, тонкие дифференцированные движения). С этой целью мы рекомендуем проводить артикуляционную гимнастику с функциональной нагрузкой. Такая артикуляционная гимнастика, базирующаяся на новых, точных кинестезиях, будет способствовать совер-шенствованию артикуляционной моторики путем создания прочных пропри-оцентивных ощущений. Здесь учитывается принцип обратной афферентации (обратная связь), разработанный П. К. Анохиным. 
  • Нормализация голоса и голосовых модуляций: с этой целью рекомендуется голосовая гимнастика. 
  • Нормализация речевого дыхания. Формируется сильный, длительный, экономный выдох. С этой целью проводится дыхательная гимнастика. Нормализация просодии, т. е. интонационно-выразительных средств и качеств речи (темп, тембр, интонации, модуляции голоса по высоте и силе, логическое ударение, паузирование, речевое дыхание и др.). С этой целью предварительно на подгрупповых занятиях знакомят с эмоционально-выразительными средствами речи и развивают слуховое внимание. Учат дифференцировать интонационно-выразительные качества речи на слух. На индивидуальных занятиях добиваются отраженного воспроизведения доступных эмоционально-выразительных качеств речи (темп, модуляции голоса по высоте и силе, логического ударения, интонаций и др.) 
  • Развитие тонких дифференцированных движений в пальцах рук. С этой целью проводится пальцевая гимнастика. В работах Бернштейна Н. А., Кольцовой М. М. указывается на прямую взаимосвязь, и корреляционную зависимость моторных функций рук и качеств произносительной стороны речи, т. к. одни и те же зоны мозга иннервируют мышцы органов артикуляции и мышцы пальцев рук. 
  • II блок, основной. В него входят следующие направления: 
  • Определение последовательности работы над звуками (зависит от подготовленности определенных артикуляционных укладов). 
  • Отработка и автоматизация основных артикуляционных укладов для звуков, нуждающихся в уточнении или коррекции.
  • Развитие фонематического слуха. Слуховая дифференциация фонем, нуждающихся в коррекции. 
  • Постановка звука традиционными в логопедии способами.
  •  Автоматизация звука в слогах разной структуры, в словах разной слоговой структуры и звуконаполняемости, в предложениях.
  • Дифференциация поставленных звуков с оппозиционными фонемами в слогах, словах для предупреждения смешений звуков в речи и дисграфических ошибок в школьном возрасте. 
  • Отработка слов сложной звукослоговой структуры. 
  • Тренировка правильных произносительных навыков в различных речевых ситуациях с адекватным просодическим оформлением, с использованием разнообразного лексико-грамматического материала. 
  • III блок, домашнее задание. Включает материал для закреплений знаний, умений, навыков, приобретенных на индивидуальных занятиях. Кроме того, планируются задания из психолого-педагогического аспекта коррекционного воздействия: – развитие стереогенеза (т. е. умения на ощупь без зрительного контроля определять предметы по форме, величине, фактуре); – развитие конструктивного праксиса; – формирование пространственных представлений; – формирование графомоторных навыков и т. д. Принимая во внимание такую организацию и содержание индивидуального логопедического занятия в условиях ДОУ для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) или логопунктов при ДОУ и общеобразовательных школах, мы предлагаем отводить на логопедический массаж 3–5 минут. В зависимости от возраста детей и вида учреждения, где проводится логопедическая работа, изменяется и время, отводимое на индивидуальное занятие. Так с детьми младенческого и раннего возраста длительность индивидуальных занятий – 20 минут. С детьми дошкольного возраста индивидуальное логопедическое занятие проводится в течение 15 минут. С детьми школьного возраста – 20 минут. С подростками и взрослыми индивидуальные логопедические занятия по коррекции произносительной стороны речи при дизартрии проводятся в течение 30–45 минут.
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Картинки по запросу картинка дети с СДВГ
Ребенку специалисты поставили диагноз: синдром дефицита внимания и гиперактивности (в русской аббревиатуре — СДВГ, в других странах — ADHD). Что это такое, откуда взялось и как с этим жить?
Российские и западные психиатры и психологи считают, что около 20% детей в начальной школе подпадают под данный диагноз, причем 90% из них составляют мальчики (организм девочек генетически сильнее). Это состояние относится к так называемым ММД — минимальным мозговым дисфункциям, причиной которых являются незначительные нарушения в ЦНС из-за патологии беременности, микротравм во время родов, гипоксии плода (кислородного голодания), черепно-мозговых травм, инфекции и интоксикации в первые годы жизни, генетическая предрасположенность.
Родители видят эту проблему сами, о ней говорят воспитатели в детском саду, учителя в школе: ребенок не сидит на месте, его внимание рассеянно, он неуправляем, не умеет общаться со сверстниками и играть с ними, истерики переходят в агрессивность в поведении, быстро утомляется, имеет неспокойный сон, плохой аппетит, импульсивен, гипертрофированно подви-жен, но неловок, часто падает и ушибается; развитие фразовой речи задерживается, на занятиях отвлекается сам и отвлекает других; новую игрушку или любой другой объект он не исследует, а бегло осматривает его и переключается на следующий, находится в постоянном лихорадочном движении, что не имеет ничего общего с нормальной исследовательской активностью; любая деятельность ему быстро надоедает, из-за невнимательности он как бы отсутствует на занятиях и, как следствие, отстает во многих видах деятельности от сверстников; быстрая истощаемость внимания, слабая регуляция контроля своего по ведения с низкой способностью подавления импульсивного поведения в неподходящей обстановке; неспособность «оставаться одному» в присутствии других; плохое запоминание отрицательного подкрепления при воспитании. Вот, пожалуй, перечень основных видимых проблем у таких детей.
Ключевой признак гиперактивности — неспособность сосредоточивать внимание в течение достаточно долгого времени (в соответствии с возрастом) и чересчур импульсивное поведение. Пики проявления синдрома совпадают с пиками психоречевого развития: 1 - 2, 3 года, 6 - 7 лет.
Эти дети не «лентяи» и не «плохо воспитаны», просто они другие. Им трудно учиться, у них часто неправильная речь, в школе плохой почерк, трудности со счетом, чтением. Интеллект у таких детей иногда бывает выше, чем у сверстников, но они отстают в развитии от других детей, так как невнимательны, не могут на чем-то одном сосредоточиться. Они не умеют дру-жить с одногодками, а те, в свою очередь, не хотят играть с ними, поэтому приходится дружить с малышами.
Родители измучены такими детьми, а для воспитателя и учителя подобный ребенок в группе — «головная боль». Как помочь родителям и педагогам, а самое главное — маленькому человеку, которому на самом деле труднее всех?
Помочь детям с СДВГ нужно и можно, но помощь обязательно должна быть комплексной: во-первых, конечно, правильное воспитание в семье, затем помощь в детском коллективе (в детском саду или в школе), во-вторых, помощь психолога логопеда-дефектолога (он поможет исправить нарушения речи, чтения, письма). Но начинать надо с наблюдения у врача психоневролога и, если он настоятельно рекомендует, применять медикаментозное лечение. Сопутствующие поведенческие нарушения поддаются лечению, но процесс улучшения состояния ребенка обычно занимает длительное время. Каждый ребенок требует индивидуального подхода специалистов.
Родители должны обязательно поговорить с педагогом, рассказать о трудностях своего ребенка, и в таком тесном содружестве помогать ему учиться и развиваться. Необходима система, которая поддержит ребенка и будет спо-собствовать продвижению общих целей как родителей, так и педагогов. Эта система может состоять в выполнении следующих рекомендаций. Рекомендации родителям Необходимо стремиться к тому, чтобы ваше отношение к ребенку изменялось в сторону лучшего его понимания.
В воспитании ребенка с гиперактивностью нужно избегать крайностей: проявлений чрезмерной жалости и вседозволенности, с одной стороны, и постановкой перед ним завышенных требований, которые он не в состоянии выполнять, — с другой, в сочетании с излишней обязательностью и жесткостью наказания.
Учитывать недостатки своего ребенка, а не его злой умысел. Частое изменение указаний и колебания в настроении родителей оказывает на ребенка с СДВГ глубокое негативное воздействие.
Помнить, что психическое развитие ребенка происходит не только в умственной (или интеллектуальной) сфере, но в большей мере в эмоциональном отношении к явлениям и деятельности.
Совместно с ребенком в позитивной форме создать «Правила» о том, что можно делать и нужно, а чего нельзя. Ребенок должен знать, какого поведения от него ожидают.
У таких детей слабое место — планирование своих действий, их последствия, реакции окружающих. Поэтому особенно важно поддерживать дома четкий распорядок дня: время приема пищи, выполнение домашних обязанностей и заданий и др. Нужно приучать ребенка к последовательности, целеустремленности, педантичности, пониманию необходимости.
Вместе с ребенком вести календарь погоды и просить его ежедневно делать в нем отметки.
Научить определять время и по часам планировать свои действия.
В своих отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели»: хвалить всегда, когда он этого заслуживает, поддерживать успехи.
Каждое задание или деятельность должны заканчиваться на положительном подкреплении, что помогает повысить уверенность ребенка в собственных силах.
Избегать повторения слов «нельзя», «нет», достаточно сказать один раз.
Говорить всегда сдержанно, спокойно, мягко. При эмоциональном напряжении сдерживать ребенка, молчать, прижимать его к себе, отвлекать, переключать внимание.
Давать только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы ребенок мог его завершить. Если малыш переутомился, переключить внимание на другую деятельность, затем вернуться к исходной.
Для укрепления устных инструкций использовать зрительную стимуляцию. Помнить, что у ребенка снижена функция активного внимания и его нужно постоянно подкреплять.
Поощрять за все виды деятельности, которые требуют концентрации внимания (например, конструирование, лепка, раскрашивание, настольные игры, чтение).
Избегать, по возможности скопления людей, пребывания в крупных магазинах и других шумных местах.
Во время игр, общения ограничивать ребенка лишь одним или несколькими партнерами, избегать шумных друзей.
Не переутомлять малыша, поскольку переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Для расходования избыточной энергии полезна ежедневная физическая нагрузка на свежем воздухе — длительные прогулки, спортивные игры, бег.
Детям с СДВГ присущи недостатки в поведении, но с помощью перечисленных мер можно удерживать их под разумным контролем.
Рекомендации педагогам. Работа с детьми, страдающими СДВГ, должна строиться по возможности индивидуально вследствие медленного темпа психических интеллектуальных процессов, низкой продуктивности, сниженного осмысления материала. При этом основное внимание нужно уделять их отвлекаемости и слабой саморегуляции.
Игнорировать вызывающие выпады и поощрять хорошее поведение ребенка. Постараться обойтись без негативных оценок, так как они только усиливают проблемное поведение.
Посадить такого ребенка лучше в центре перед педагогом и доской. Так он будет меньше отвлекаться на других детей. Во время занятий целесообразно ограничивать до минимума отвлекающие факторы (дверь должна быть закрыта, лишние пособия убраны).
Предоставить возможность быстро обращаться за помощью к преподавателю в случаях затруднения.
Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному плану.
Задания на занятиях лучше иллюстрировать яркой наглядностью, писать на доске, расставлять акценты и меньше говорить слов. На определенный от-резок времени давать лишь одно задание. Если задание большое, то предлагать его в виде последовательных частей с возможностью переключения: контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
Если ребенок теряет внимание, быстро дать ему выполнить конкретное задание.

Предусматривать возможность двигательной разрядки в течение дня (игры на свежем воздухе, занятия спортом и пр.). Если эти рекомендации не-возможно выполнять в детском коллективе, нужно перевести ребенка в группу, в которой не более 10 человек, в крайнем случае, на домашнее обучение.
Источник: О.В. Елецкая: логопедам.
Тонкости при постановке звуков "Р", "Л", "Ш", "С".
Вопрос к логопеду:
Пожалуйста, расскажите какие занятия нужно проводить с детьми, которые не выговаривают буквы Р, Ш, Ж, Л. Моей дочке (5,5 лет) особенно трудно правильно говорить такие слова, которые она уже привыкла говорить неправильно. Например "четыре" и т.д. (Оксана.)
Ответ: В начале следует разобраться, ребенок совсем не произносит (пропускает) звуки или же каким-либо образом их искажает, заменяет. Это очень важный момент для определения пути решения проблемы звукопроизношения.
Нарушения звукопроизношения шипящих и свистящих звуков называется сигматизмом. Существует так же понятие парасигматизм, он выражается в замене шипящих звуков свистящими («С», «З»), как правило, к этому ведет анатомические недостатки: укороченная подъязычная уздечка или высокое и узкое твердое нёбе. Нарушение произношения соноров (звуки «Р», «Л») ротацизм и ломбдацизм соответственно.
Вам необходимо заняться постановкой звука. Для этого следует объяснить ребенку, где должен находиться язык, произнося тот или иной звук, в какой позе должны находится губы, зубы, должен ли при этом звучать голос, теплая или холодная воздушная струя сопровождает данный звук. Иными словами рассказать механизм образования звука.
После того как звук поставлен, его надо закрепить. Сначала с помощью слогов, затем слов, далее фраз.
Логопедическая работа будет строиться примерно так: артикуляционная гимнастика (подготовка мышц языка), работа над силой воздушной струи (подуть на вертушку, задувание горящей свечи и пр., главное следить за тем, чтобы при выдохе щеки не надувались), постановка звука, развитие фонематического слуха.
Так же важным является:
* научить ребенка отличать правильное произношение от неправильного;
* отличать звуки по акустическим признакам, т.е. узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии;
* принимать необходимые артикуляционные позы (наверно, все дети, приходя из садика говорили мамам: «А мы сегодня учили с логопедом такие упражнения: «часики», «чашечка», «лопаточка», «заборчик», «вкусное варенье», «лягушка», «хоботок» и пр.». Это и есть артикуляционные позы).
Существует несколько способов постановки шипящих звука:
1. По подражанию (имитация),
2. С механической помощью (логопедический зонд или же при помощи пальца ребенка или взрослого),
3. Смешанный (первый способ, дополняющийся вторым).
Вот несколько упражнений, которые следует делать для постановки шипящих звуков:
* «Лопаточка» (иногда его называют «блинчик») - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, следить, чтобы язык не дрожал, удерживать 10 счетов.
* «Подуем на блинчик» - исходное положение поза «лопаточка», дуть на язык, следить за тем, чтобы при выдохе щеки не надувались.
* «Чашечка» - рот широко раскрыт, широкий язык поднять кверху, подтянуть к верхним зубам, но не касаться их, удерживать 10 счетов. Далее, учить высовывать и засовывать в рот язык в таком положении.
* «Вкусное варенье» - высунуть язык, облизать верхнюю губу, но не из стороны в сторону, а одним движением вниз языка. Выполнять 10 счетов.
Способы постановки звука «Л»:
1. По подражанию,
2. При помощи упражнения «пароход гудит»,
3. С помощью логопедического зонда.
Звук «Р» очень сложен. Для его постановки необходима подготовительная работа. Она ведется в 2-х направлениях:
1. Добиться правильного положения языка. Получить фрикативное «Р», при том же положении языка и в том же месте, что и нормальное, но без вибрации (язык «чашечкой»).
2. Выработать вибрации языка (упражнения «грибок», при этом вдох через нос, выдох через рот, сначала без звука). Так же для выработки вибрации следует исходить из быстрого повторения на одном выдохе звука «Д», при этом рот открыт, передний край языка смыкается не с резцами, а несколько глубже, с деснами верхних резцов или с альвеолами.
Упражнения для постановки соноров:
* «Грибок» - язык присосать к небу, продержать 10 счетов, растягивая подъязычную уздечку
* «Лошадка» - цоканье языком, щелкать, медленно тянуть подъязычную уздечку.
* «Маляр» - языком «красить» твердое нёбо.
* «Качели» - высунуть узкий язык, тянуть его попеременно то к носу, то к подбородку, рот не закрывать, выполнять под счет взрослого.
* «Пароход гудит» - губы растянуты в улыбке («лягушка»), зубы зажимают кончик языка, ребенок произносит звук «Ы».
Главное в такой работе с ребенком систематичность, не спешить, не настаивать, превращать все в игру, хвалить даже за малейшие успехи. Как правило, дети, в таком возрасте, сами понимают, что достижения налицо и продолжают работу в более усиленном темпе.
Вопрос об обработке логопедических зондов
Приказ 10 июня 1985 г., N 770 о введении в действие отраслевого стандарта ОСТ 42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы" читать здесь

Картинки по запросу картинки дети с логопедом

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (от 2 до 4 лет)
Переходите на сайт и скачивайте еще полезные документы
http://logopedprofiportal.ru/free


Картинки по запросу картинки дети с логопедом

МИФЫ ИЗ ДЕТСКОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТА

нейропсихолог Картункова В.В. 

1. При алалии интеллект сохранен.

Нет, при алалии, как даже и при обыкновенной зрр (задержке развития речи) интеллектуальное развитие ребенка также происходит с задержкой. Интеллект это не орган, который либо присутствует у ребенка, либо отсутствует, это совокупность его знаний и умений, тождественная его функциональному состоянию мозга, ЦНС. Если у ребенка идет задержка речевого развития (не говоря уже об алалии, более серьезной дисфункции), то ребенок не может задать вопрос, его познавательная функция не осуществляется, ребенок знает только то, что ему дают педагоги и родители. Объяснили что это лошадка - значит, знает, не объяснили, - значит нет у него этого понятия. Чем дольше нет речи у ребенка - тем дольше его познавательная депривация, невозможность озвучить свои познавательные потребности. Тест Векслера (тест, который используют при определении интеллекта у детей) включает в себя невербальный интеллект и вербальный (словесный, речевой), и именно эти два показателя определяют сумму - итог тестирования - общий уровень интеллекта. Если у ребенка нет речи, следовательно, вербальные показатели интеллекта будут низкие и общий результат тоже будет ниже нормы, то есть, будет задержка формирования интеллекта, у каждого ребенка в индивидуальном параметре. Но, надо отличать именно эту вторичную особенность нарушения интеллекта на фоне речевой дисфункции, и речевую патологию из-за недостаточного интеллектуального потенциала. В первом случае после компенсации нарушения (начала речи у ребенка) познавательные способности активно восстанавливаются, и ребенок хорошо компенсируется, демонстрируя высокие интеллектуальные показатели, а во втором случае его речь остается на том уровне интеллекта, который собственно и обусловил речевую задержку, у некоторых исключительно на бытовом уровне (например, при у.о. - умственной отсталости).



2. Если ребенок знает вопросы из Векслера, он сдаст тест на отлично. 

Нет. Вопросы из Векслера - это типовые варианты заданий, но применяются они именно ситуативно, исходя из задач исследования. Например, ребенок с умственной отсталостью выучил что живет в городе Москва, его спрашивают - в каком городе ты живешь ? - в Москве. -а в каком городе живет твоя мама ? и тут ребенок зависает, не может интегрировать это понятие, ответить на вопрос. Так и в других сферах тестирования. Поэтому ребенок, который зазубрил некоторые знания механически, зачастую получает очень низкие показатели, и родители потом жалуются "мой ребенок читает стихи, в 7 лет знает таблицу умножения, а ему поставили умственную отсталость", да, потому что механическая память у него есть, а интегрировать понятия, оперировать ими он не может, уровень мышления не позволяет. 



3. Если ребенок пойдет в садик, он начнет говорить. Некоторые дети начинают говорить позже, если их родители позже заговорили.

Я уже писала об этом в статье про "Неврологические нормы речевого развития", повторюсь - если бы Вам сказали что чей-то сосед пошел в 5 лет, и ничего, ходит, и Ваш ребенок пойдет, ничего что ему 2 года и он пока лежит пластом - Вы бы как отреагировали ? Думаю, Вы бы выразились очень неоднозначно на подобный совет, потому что Вы понимаете что это неврологическая проблема, и что если ребенок не пошел в срок - чем позже он начнет ходить - тем больше нарушений координации у него будет. Речь это тоже функция мозга, высшая психическая функция, и проблемы после задержки речевого развития долгое время отдаются эхом в развитии, в обучении ребенка, в его психо-эмоциональном состоянии. Про садик и говорить нечего - это столь же неуместный совет, как например положить ребенка с дцп посреди бегающих футболистов - они могут бегать, у них нет никаких нарушений, но от этого ребенку с дцп не легче, это весьма отчасти скажется на его компенсации. Очень много детей, которые из-за упущенного "золотого времени" для коррекции - раннего онтогенеза, приобретают вторичную умственную отсталость, и другие тяжелые диагнозы только потому что время упущено, и мозг уже не пластичен настолько, чтобы сформировать новые нейронные связи вместо дисфункциональных. Если ребенка привели до 3 лет - то большая вероятность что он даст хорошую динамику, а после 5 лет - уже только коррекция отдельных особенностей дисфункционального состояния. Конечно, ребенок для родителя очень важен, и независимо от возраста и потенциала, родители будут рады каждому результату, главное, чтобы это была динамика вперед, а не назад. Но очень жалко, когда видишь запущенного ребенка с хорошим потенциалом в анамнезе, которого можно было бы компенсировать, но так как привели поздно, уже ресурс мозга довольно ограничен и динамика коррекции будет соответствующей...

Переходи по ссылке на сайт 


Речевое развитие ребенка раннего дошкольного возраста


Уважаемые коллеги! Все чаще ко мне обращаются родители самых маленьких россиян с жалобами на то, что ни педиатры, ни неврологи, ни даже логопеды не слышат их жалоб на то, что их двухлетние дети не говорят вообще. Меня больше всего удивляет то, что логопеды утверждают: "Мы начинаем работу только с пяти лет!" Каждый логопед должен знать, что, если у ребенка в два года нет фразовой речи, то это уже повод для постановки диагноза ЗРР после проведения обследования. По клинической же классификации медики обязаны поставить такому ребенку диагноз СРРР (специфическое расстройство речевого развития). И если Вы лично не имеете опыта работы с таким детьми, это не повод для того, чтобы оставить неговорящего ребенка без логопедической помощи. Позволю себе напомнить вам, как развивается речь ребенка третьего года в норме. (Нищева Н.В.)
читать дальше


Коррекционная мотивация 

Картинки по запросу картинка дети с логопедом
У детей с тяжелыми нарушениями речи процесс автоматизации навыков произношения поставленного логопедом звука нередко надолго затягивается. Ребенок без труда правильно произносит этот звук на логопедическом занятии, но за порогом кабинета говорит так, как ему привычнее. Причина в том, что потребность в правильном звукопроизношении у дошкольников еще не слишком сильна, а навыки самоконтроля не достаточно развиты. 
В арсенале логопедов есть множество самых разнообразных приемов стимуляции коррекционной мотивации детей. 
читать дальше сайт "Курсы повышения квалификации"

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ


Картинки по запросу картинки правое и левое полушарие

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. 

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). 

Что такое алалия и какая она бывает?

Как отличить алалию от нарушения слуха?

Как отличить алалию и ранний детский аутизм?
Как отличить алалию и ЗРР?

Источник: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий