Как развивать мелкую моторику в 1,5 года
1. Развивать моторику, занимаясь творчеством – лепкой, рисованием,
аппликацией.
2. Рвать бумагу.
3. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые
в фольгу или несколько слоев бумаги).
4. Пересыпать крупу – ложкой, руками,
стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам. дальше
9 идей для пальчиковой гимнастики
Регулярная тренировка мышц кисти и пальцев рук благотворно влияет на речевое развитие ребёнка, а также на развитие внимания, мышления и памяти. Пальчиковые упражнения развивают подвижность и гибкость кисти руки, что, в свою очередь, способствует успешному овладению навыком письма в дальнейшем. читать дальше
Один из способов научить ребёнка правильно держать ручку или карандаш
1. Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской ручки. Поэтому используем половину.
2. Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем. Посмотрите, как это сделано на фото ниже, и помогите ребенку сделать так же.
3. Затем попросите малыша взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке.
4. Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.
Данный метод прост, но реально работает!
Графический диктант. Рисуем по клеточкам.
Карандашиком веду точно в строчке,
Ровно выстроила в ряд все крючочки.
Я стараюсь ,обвожу,не скучаю.
Лучше всех писать смогу,обещаю.
читайте дальше
Зимние пальчиковые игры
«Ах ты, зимушка-зима! Сколько снегу принесла». Зиму любят все дети. В это время года поиграйте с малышами в зимние пальчиковые игры. С ними дети не только будут развивать мелкую моторику, но и узнают о погодных явлениях...читайте дальше
Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Веселые физминутки - прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания.
Особенно следует уделить внимание утренней физминутке, которая с самого утра поднимает настроение малыша и готовит его к интересному, плодотворному дню. ..читать дальше
Особенно следует уделить внимание утренней физминутке, которая с самого утра поднимает настроение малыша и готовит его к интересному, плодотворному дню. ..читать дальше
Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи
Со
становлением речи тесно связано развитие тонких движений пальцев рук. Почему
человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе
жестами? И наоборот: почему ребёнок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает
себе, непроизвольно высовывая язык?... читайте дальше
Прописи - штриховки
Штриховку зачастую понимают как монотонные упражнения по проведению одних и тех же линий. Вроде как полезно и необходимо, но скучновато и не всегда продуктивно. А полученных навыков исполнения тех или иных элементов еще недостаточно, чтобы малыш смог написать письмо бабушке, и потому результат собственного кропотливого труда ему неочевиден и неинтересен. Это пособие по обучению различным видам штриховки во многом решает эти проблемы. Прежде всего, это настоящий тематический сборник о временах года, который расширит представления ребенка о состоянии природы в тот или иной сезон, поможет ему вспомнить характерные признаки каждого времени года и соответствующие январю-февралю изменения в живой и неживой природе.
Предлагаю познакомиться с подвижными играми с речевым сопровождением в основе которых лежит лексическая тема... читать дальше
Развитие общей моторики
Предлагаю познакомиться с играми и упражнениями направленные на
повышение уровня активации, на развитие крупной моторики, формирование
одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ
своего тела и его положения в пространстве, на развитие пространственных
представлений... читать дальше
Развитие речи ребёнка через пальчиковые игры
В системе воспитания и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. Является ли этот вопрос проблемным на сегодня? Да. Потому что далеко не в той степени уделяется этому внимание, как в детских садах, так и дома. Мы учим детей самостоятельно принимать пищу, рисовать, одеваться, наконец, писать. Но в ходе обучения письму шестилетний ребенок испытывает огромные трудности. В том числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук. Еще в начале столетия родители понимали, что руками нужно заниматься специально. Для успешного овладения школьными навыками ребенку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на нее в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка. Владение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений.
способ научить ребенка держать ручку с помощью салфетки действительно прост, эффективен. Спасибо, Ольга Васильевна за методические подсказки
ОтветитьУдалить