Говорят дети

Платон (5 лет)
Рассматривает картинку в рабочей тетради с изображением очень серьезного мальчика и говорит: "Какой-то депутат!"
***
Даниил Л. (3 года)
Логопед предлагает по картинке назвать профессию человека (на картинке изображена швея с ножницами, тканью, иглой в руке). Даниил отвечает: "Подстригательница". Логопед задает наводящий вопрос: "Кто для нас шьет одежду?" Ребенок подумав, отвечает: "Вышивайка".
***
Степа Ш. (5 лет)
Логопед приглашает ребенка на занятие по постановке звуков. Мальчик по дороге в кабинет говорит: "Мне ваши занятия за честь!"
***
Даниил Л. (3 года)
Мальчику показывают картинки с изображением предметов одежды. Ребенок называет: "папины шорты", "мамино платье"... Логопед предлагает назвать эти предметы одним словом (одежда). Даниил подумав, отвечает "Одевайка".
***

Ярослав К. (6 лет).
На занятии по подготовке к обучению грамоте детям дается задание подобрать слова в которых есть звук В, ВЬ. Ярослав тянет руку и отвечает: "Пиво, водка и вино - вино-водочные изделия все со звуком В, ВЬ!"
***
Миша К. (4 года).
После окончания выполнения задания логопеда обращается к нему: "А что петерь будем делать?"
***
Миша Ш. (4 года).
Логопед наблюдает, как ребёнок прощаясь  с папой говорит ему: "Иди, я тебе в окно помаху"
Папа исправляет сына: " Не помаху, а помахаю". Логопед исправляет папу: "Не помахаю, а помашу".
***
Семён Н. (5 лет).
Логопед просит ребенка подобрать слова-действия к предметам по картинкам: "Лошадка (что делает?) - скочет (подбирает ребенок), дятел (что делает?) - дубит, часы (что делают?) - бежат.
***
Полина А. (6 лет).
Логопед проводит с детьми игру "Большой - маленький" (образование уменьшительно-ласкательного значения слов). Девочка образовывает: мыло - мылёнок ( мыльце), болото - лужа (болотце).

***
Ян  К. (4 года).
Логопед предлагает ребёнку подобрать слова-действия по картинкам. Мальчик называет: "Лошадка скачет, мальчик рисует..." Долго смотрит на следующую картинку, где мама моет посуду и молчит. Логопед говорит сама "Мама моет посуду".  Ян удивленно: "Она всё таки грязная?"
***
Даниил Л. (6 лет). 
Выполняет звуковой анализ слова "СОЛОВЕЙ", даёт правильно характеристику каждому звуку в слове. Очередь доходит до звука "Й" . "Звук "Й" - гласный (сообщает он). Педагог спрашивает: "Почему? Разве звук "Й" можно петь и тянуть, как все гласные звуки?". Ребенок проверяет... Сомневается... Педагог говорит: "Звук "Й" - согласный....". Ребенок стоит на своём: "Ну он же И "... И плачет...

Комментариев нет:

Отправить комментарий