ЭЙ, МАЛЫШ, ЧЕГО МОЛЧИШЬ?


"Чем занять ребенка? 12 спокойных игр"
Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером "наверстывает упущенное", нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства - одного для всех - не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.
Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, "вечерняя" игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

Если же ребенок и в садике - "ураган", и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию "в мирное русло". Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.
Один из лучших антистрессовых приемов - игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил.

Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является "Грибник". Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы - "грибы" - в корзину. Собранные "грибы" можно сортировать по цвету, форме, размеру... К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: "Давай почитаем?" или "Поможешь мне на кухне?".
Если днем ваш ребенок - "тихоня", а вечером - "дикарь", хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра "Рвакля".
Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек - они отлично пружинят.
Приглушив таким образом "лишнюю" энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям - почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. 
Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним - это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на "перед сном", - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.
Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня - усталость, раздражение, напряжение - уйдет, "стечет" с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку "дождик" из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, - и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.
Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для "Спокойной ночи, малыши!", - эта передача идет в одно и то же время и может стать частью "ритуала" отхода ко сну. Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, - он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном. Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее.
Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием.
Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет "тихая пристань", восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит. 1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок. 2) ЗОЛУШКА Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование. 3) ГДЕ БУДИЛЬНИК
Вариант: Для детей постарше - искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник ( лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.
Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно. 4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат. 5) ОБУВНОЙ САЛАТ Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь. 6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА
Все сидят в кругу, водящий-в центре. Он спрашивает всех по очереди: "Нравятся ли тебе твои соседи?". Если кому-то не нравятся, следует вопрос: "Какие соседи тебе нужны?". Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей. Например: "Мне нужны соседи в
Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» - того, кто летает. 7) ЧТО В СУНДУКЕ? Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки. 8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше. Что за рисунок получится в конце концов? 9) ОСТРЫЙ ГЛАЗ Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки. 10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?
Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой ("Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,"). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.
джинсах"-тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается с начала. 11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить "добрый день". Т. е. первый говорит "один", второй-"два", третий-"добрый день", четвертый-"четыре", пятый-"пять", шестой-"добрый день", и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель. 12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА... Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: "Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку" и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: "Бабушка пошла на базар и купила старый утюг" (гладит левой рукой, не переставая молоть).


"Книги для детей раннего возраста"  

Для каждого ребенка с самого раннего детства важно иметь книги. Рекомендуемые книги для детей в этом возрасте - сборники сказок с яркими картинками. Для детей большее значение имеет оформление книги. Если ребенок еще не умеет читать, то все равно может догадаться о содержании сказок по картинкам.
Кроме того, ребенку надо иметь сборники стихов. Обычно родители предпочитают покупать малышам книги со стихами А. Барто, Б. Заходера, С. Михалкова, Э. Мошковской, И. Токмаковой и С. Маршака.
 Выбирая в магазине книгу, надо обратить внимание, что на странице со стихом должен быть нарисован герой.
Кроме того, детям надо иметь книги познавательного характера. Каждый ребенок должен как можно раньше узнать о мире, который его окружает, о природе, свойствах предметов, а также его наверняка заинтересует история.
 Поэтому надо ему купить книги, в которых есть исторические сюжеты, морские приключения, легенды. В этих книгах также должны быть яркие иллюстрации.
 Необходимо подобрать ему книги, которые носят развивающий характер. Обычно их выпускают в виде альбомов. В них даже есть задания, которые помогают развивать ребенку мышление и логику.
 Ребенку также надо иметь сборник с пословицами и поговорками. Ведь ему придется проходить их в школе на уроках чтения.
Несколько советов родителям:
В процессе занятий по развивающим книгам надо учить ребенка фантазировать и сочинять какие-нибудь сказки.
 На первых порах вы можете это делать вместе, а потом ребенок научится сочинять сам. С каждым разом будет лучше получаться.
Если в развивающих книгах есть задания, то вы можете посоветовать ребенку выполнить те, которые больше подходят ему по возрасту.
Остальные задания он выполнит, когда подрастет. Каждый ребенок уникален, поэтому в книжках даются лишь рекомендации по заданиям.
Вы можете сами придумывать задания, ориентируясь на возраст ребенка.







Альбом по развитию речи для самых маленьких 
"Альбом по развитию речи" (авторы Батяева С.В., Савостьянова Е.В.) предназначен для занятий с детьми
1, 5–3 лет. 
Упражнения пособия помогут:
развить слуховую память малыша,
улучшить фонематическое восприятие,
скоординировать мышцы речевого аппарата, расширить словарь,
сделать речь яркой, эмоциональной, выразительной.
Пособие будет полезно не только для родителей, но и для учителей-логопедов и воспитателей.





"Развитие речи через игры с водой и самомассаж детей раннего возраста"Развитие ребёнка раннего возраста происходит через практическую деятельность. Для того, чтобы ребёнок познавал свойства предметов, нужно ввести их в его развивающую среду, развивать тактильные чувства рук. Для более успешной манипуляции предметами надо с раннего возраста развивать мелкую моторику рук... читать дальше

"Как выбрать игрушку ребенку"
Новорожденный ребенок еще не может рассказать, что ему нравится, а кроха постарше выбирает игрушки, руководствуясь минутным импульсом. Вы, конечно, не хотите купить малышу очередную машину или куклу, о которой он забудет уже на следующий день.Тогда определите характер крохи, чтобы узнать какие игрушки ему подойдут. Уверенный оптимист. Какой он? Часто улыбается, ему нравится все, что происходит вокруг него.Просыпаясь, начинает гулить. Если вы подходите к нему, он начинает улыбаться. Ребенок любит играть с вами, охотно общается с другими людьми. Когда у него что-то не получается, он не спешит расстраиваться и сдаваться. Что ему купить? Такой малыш обрадуется любой игрушке, но лучше подобрать такие, которые требуют большой концентрации, например пазлы или пирамидки. Еще можно купить развивающие коврики, машинки для езды... читать дальше
Источник: сайт "Всё про детей"

"Художественное слово для обучающих и совместных игр с детьми"

Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках.
Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет большую роль в нравственном и речевом развитии.
Малые фольклорные формы — богатейший материал для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи. Также фольклор обогащает словарь, развивает фонематический слух, грамматический строй речи.
Художественное слово помогает:
  • развивать у ребёнка представления о том, что полезно и вредно для его здоровья
  • развивать у детей первоначальное представление о частях своего тела и элементарных способах обеспечения сохранности своего организма
  • формировать умение самостоятельно устранять непорядок в одежде
  • развивать культурно – гигиенические навыки и т. д.
Чтобы удачно применять художественное слово необходимо, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребёнком.
Укладывание спать
Снял зайчишка тапочки,
Вымыл чисто лапочки,
Съел морковку и в кровать.
Будет зайка крепко спать.
***
Вот и люди спят,
Вот и звери спят!
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Утки на муравушке.
Детки все по люлечкам
Спят – поспят, всему миру
Спать велят.
Баю – бай, баю – бай…
Ты, собаченька, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Машу не буди!
Ты, собаченька, не лай,
Мою Машу не пугай.
Одевание
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
Надо маму одевать
И скорей идти гулять!
Наденем сапожки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Кормление и реклама блюд
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит
Всех излечит Айболит
Зайчиков и белочек,
Мальчиков и девочек.
И пришел к Айболиту медведь
И как начал, как начал реветь:
«Доктор, доктор, помогите
Медвежонок заболел».
Почему он заболел?
Может каши он не ел? Ел.
Может суп он не ел? Ел.
Может он салат не ел? Ел.
Отчего ж он заболел? Не пойму.
Му – му. Я скажу почему.
Он молоко не пил, масло не ел,
Вот потому и заболел, му – му.
Знайте, дети, не напрасно
Нужно кушать масло.
Молоко и масло – прекрасное лекарство
От бронхита, гриппа и ангины.
***
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Руки вымою водой.
Повяжу тебе салфетку.
Ешь котлетку,
Ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдем гулять скорей.
Умывание
Маша, мой лицо и шейку
Мойся мылом хорошенько,
Воду ты не проливай,
Сухо руки вытирай.
 ***
Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.
Утренний подъём

Глазки открываются,
Глазки просыпаются,
Потягушки-ножки,
Потягушки-пяточки,
Ручки и ладошки,
Сладкие ребяточки!
Дай-ка локоточек
Мама поцелует!
Просыпайся, доча!
Как тебя люблю я!
(Вариант для мальчиков)
Дай-ка локоточек
Мама поцелует!
Славный мой сыночек!
Как тебя люблю я!
***
Потягушки – потянись,
Поскорее, скорей проснись,
День настал давным-давно
Солнышко глядит в окно.
Солнце светит:
Где тут дети?
На подушке, на простынке.
Нежат розовые спинки?
Ясный день пришел давно
И стучится к нам в окно!
Чистим зубки
Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели
Перед тем, как спать ложиться,
Полагается умыться.
Щетку пастой мы намажем,
Молодцы, нам мама скажет!
***
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки
Утром две минутки
Чистят себе зубки.
Маленькие котики
Открывают ротики
Зубки выстроились в ряд,
Щетку с пастой ждут опять!
Причёсывание
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса!
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд!
Расти, коса, не путайся,
Маму, Маша, слушайся!
Уж я косу заплету,
Уж я русу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
Ты расти,расти, коса,
Всему городу краса!

"Помогите малышу заговорить"
Известно, что в раннем возрасте (до 3–4 лет) наилучшим образом развиваются многие психические функции. Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьезного отношения. Время диктует свои условия: сейчас к шести годам ребенок должен не только чисто говорить, иметь довольно богатый словарный запас, уметь четко выражать свои мысли, но и читать, писать печатными буквами, уметь производить звуко-буквенный анализ слов. Поэтому, чем раньше начать занятия с ребенком, тем больших успехов можно добиться в работе. Особенно пристальное внимание требуется в случае, если ребенок отстает в речевом развитии...читайте дальше


"О чтении маленьким детям"

Часто родители жалуются, что ребёнок совсем лишён охоты к чтению. Пытаясь уговорить своё чадо прочитать хотя бы часть необходимой для школы литературы, можно встретить весьма активное сопротивление.

Никакие увещевания и объяснения в такой ситуации не помогают. Что же можно сделать, чтобы избежать такой ситуации?

   Можно сделать следующее: чтобы не попасть в подобную ситуацию в будущем, необходимо с самого раннего детства знакомить ребёнка с книгой и обучать бережному к ней отношению.

  Специальные книжки, напечатанные на картоне, ребёнку можно начинать читать уже тогда, когда он только научился сидеть.

  Лучше всего посадить малыша к себе на колени и раскрыть перед ним какую-либо книгу с яркими картинками и незамысловатым текстом.

   К выбору первой книги следует подходить ответственно. Сейчас имеется большой выбор различной детской литературы, но не вся она так хороша, как может показаться на первый взгляд.

  Встречаются как некачественные иллюстрации, неумело сделанные с помощью компьютерной графики и способные скорее запугать, чем заинтересовать ребёнка, так и невразумительные тексты и стихотворения без рифмы и ритмики.

   Поэтому книгу, покупаемую малышу, лучше первый раз открыть не с ним, а уже у прилавка до её покупки.

   Наиболее популярными авторами литературы, покупаемой для дошкольников, были и остаются Чуковский К., Маршак С., Барто А. и другие советские писатели.

Многие из современных родителей, а также бабушки и дедушки, помнят их легко запоминающиеся стихотворения до сих пор.

   Читая книжку с малышом, не забудьте показывать ему картинки: где изображена собака, а где – доктор Айболит, - указывая на них пальцем и называя.

Малышу сложно будет усидеть на месте длительное время, поэтому на первых порах достаточно будет прочтения даже части «Айболита». Главное, чтобы занятия чтением были систематическими: каждый день минут по 10.

   Ребёнку будет, конечно же, интересно взять в руки книжку, посмотреть, что это такое и что с этим можно делать. В продаже есть книги, на страницах которых расположены врезки из различных материалов, например, из искусственного меха, или книги с передвигаемыми деталями.

   Подобные элементы способствуют развитию малыша, дают представление о различных тактильных ощущениях.

   Для более старших ребят, у которых уже прошло желание всё мусолить и разъединять на части, подойдут книги с объёмными картинками на развороте.

   Когда на коленях сидит шилопопый малыш, так и норовящий вытащить из ваших рук книгу, вам может показаться, что необходимо продолжить чтение, а не уступить ребёнку. Но не стоит слишком настаивать на своём: пусть малыш возьмёт книжку, повертит её в руках, попытается открыть.

  Потом он всё равно вернёт её вам обратно.

Следует помнить, что вы читаете книжку не для себя, не для "галочки", а для ребёнка, чтобы с детства заинтересовать его Книгой и не столкнуться впоследствии с его нежеланием читать что-либо.

"О чем разговаривать с малышом?"
Появление и развитие речи резко увеличивает возможности малыша.

    Во-первых, расширяется круг речевого общения ребенка. Он много говорит уже не только с близкими взрослыми, но и с малознакомыми людьми; с помощью речи он начинает обращаться и к сверстникам.

    Во-вторых, резко во время игр и самостоятельной деятельности повышается речевая активность ребенка. Начиная с 2-3 лет малыш ничего не может делать молча. Собственная речь теперь часто сопровождает предметные действия. Например, ребенок констатирует падение или перемещение игрушек ("мишка упал", "мячик укатился"), комментирует свои действия с кубиками ("домик большой не сломается"), подгоняет лошадку ("скорей поехали") и т. п. Он что-то бормочет, когда играет, и постоянно разговаривает сам с собой. Такая речь для себя сохраняется на протяжении всего дошкольного возраста - до 5-6 лет. На первый взгляд она бессмысленна и ничего не значит, а просто констатирует действия ребенка. Однако подобная речевая фиксация имеет огромное значение для становления мышления маленького ребенка. Она свидетельствует о том, что малыш уже думает с помощью слов и что речь становится средством мышления.

   В-третьих, значительно возрастает интерес ребенка к речи взрослых. Дети уже могут слушать и понимать не только обращенную к ним речь, но и прислушиваются к словам, которые непосредственно к ним не обращены. На третьем году жизни ребенок уже понимает содержание простых сказок и стихов и любит слушать их в исполнении взрослых. Дети этого возраста легко запоминают небольшие стихотворения и сказки и воспроизводят их с большой точностью. Они пытаются рассказать взрослым о своих впечатлениях и о тех предметах, которые отсутствуют в непосредственной близости. Это значит, что речь начинает отделяться от наглядной ситуации и становится самостоятельным средством общения и мышления ребенка и что с ним уже можно разговаривать. А вот как и о чем - зависит от возраста и интересов дошкольника...читайте дальше 


"Как учить детей разговаривать?"
С одной стороны ответ на этот вопрос очень прост. Уже давно установлено, что после полутора лет в арсенале ребенка появляется первое слово, и до двух лет дети, как правило, начинают разговаривать.

   Но, с другой стороны, установить точную дату появления первых слов не так-то просто. Дело в том, что периодами появления речи и объемом своего активного словаря (это те слова, которые ребенок уже выговаривает) дети очень отличаются между собой, так что среднестатистические данные никак не отображают реальную картину...читать дальше 


"Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка"
Первым особое влияние матери на формирование психического и физического здоровья отметил З. Фрейд ... читайте дальше

  






"Обучение дошкольников цветам"

Обучать ребенка-дошкольника цветам очень легко, если вы знаете, как это делать и у вас есть методика. Дети дошкольного возраста очень любознательны, им интересно все новое и необычное, но держать информацию в голове долго они в силу своих возрастных особенностей не могут. Чтобы новая информация запомнилась надолго, ее нужно постоянно повторять... читайте дальше, смотрите обучающее видео с ребенком
Источник: сайт "Беби - остров.ру"

"Короткие советы логопеда"
Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.
Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другу
Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям.
По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.
В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус.
Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.



"Почему заговорить бывает трудно?"
Овладение первыми словами у всех детей происходит по-разному и в разные сроки. Этот процесс индивидуальный и зависит от многих факторов. Но если до 2—2,5 года ребенок не произносит ни одного слова, следует внимательно присмотреться к малышу и попытаться помочь ему заговорить. А чтобы помочь, нужно понять, почему он так долго молчит. Ведь причины задержки активных слов могут быть совершенно различными. Попытаемся рассмотреть самые типичные варианты речевых трудностей у детей 2—2,5 года... читать дальше


                             "Разговор по телефону - тоже развитие речи"
 Хорошей и любопытной практикой для развития речи малыша может послужить разговор по телефону. Дети во всем хотят подражать старшим. Поэтому телефон - это вожделенный предмет малышей практически с 6-7 месяцев. Так как же можно использовать телефон для развития речи малыша? ... читать дальше


"Из первых слов образуются фразы"  
            Между первым и третьим годами жизни речь ребенка развивается очень быстро. В годовалом возрасте ребенок обладает словарем, насчитывающим от одного до трех простеньких слов, с которыми он обращается к людям и вещам, находящимся поблизости. В большинстве своем это слова, состоящие из одинаковых слогов: мама, папа, дада и т.д. Но уже теперь ребенок понимает большую часть из того, что ему говорят. Он следует самым простым указаниям, и ему уже удается сообщать окружающим о своих потребностях, пусть даже он пользуется для этого не одними только словами. Малыш уже познакомился с отрицанием и использует его от случаю к случаю.

         В три года ребенок может беседовать со взрослыми, последовательно рассказывать о прошлых событиях и выражать словами свои мысли и чувства. Его словарный запас растет с удивительной быстротой, и он уже понимает все, что ему говорят.

НЕ ЗАБУДЬТЕ!

*      Фазы развития речи проходят в определенном порядке, но их ритм может сильно различаться. Все дети разные и учатся говорить с разной скоростью.

*      Большинство девочек разговаривает раньше и лучше мальчиков.

*      Ребенок найдет способ выразить свои мысли, и никакого значения не имеет, он заговорит позже или раньше других.

*      У многих детей возникают затруднения с некоторыми звуками. Им можно помочь, снова и снова подсказывая трудное слово.

*      Для лучшего развития речи больше разговаривайте со своим ребенком, спрашивайте его обо всем и подбадривайте, когда он отвечает.



"Как определить отклонения в развитии речи ребёнка?"











"Что такое раннее развитие?"
Раннее развитие - это активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни. Это непрерывный процесс, это кропотливый труд, требующей постоянной «включенности» в детскую жизнь, постоянного творческого напряжения... читать дальше

Источник: сайт "Карапузики"






"Как нельзя разговаривать с малышом".В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, важно помнить про два "золотых правила"...читайте дальше

"Детские потешки"Когда появляется долгожданный ребенок, вам хочется быстрее начать общаться с ним. Но неожиданно открывается, что малышу нужен пока другой язык общения - не тот, к которому привыкли мы, взрослые, а совсем иной. Что сказать ему? Какую ласковую песенку спеть, чтобы он закрыл глазки? Какой веселой говоришкой его развеселить, чтобы он счастливо улыбнулся вам в ответ?
У русского народа, как и у любого другого, есть бесценное богатство - его опыт, его фольклор. За века бабушки, матушки, нянюшки сложили много песенок, потешек и говорушек...
 читать дальше
Источник: сайт "Всё для детей"

Вашему вниманию предлагается консультация на тему: "Неговорящие дети" ... читать дальше