Эй, малыш, чего молчишь?

30 упражнений для развития речи
Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста.
Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке - это стимулирует работу речевого центра.
1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры («Сорока-белобока», «Ладушки» и др.).
2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активного бодрствования.
3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы.
4. С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам перебирать крупные и мелкие предметы.
5. С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором.
6. С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.7. Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.
8. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.
9. Очищать крутые яйца.
10. Чистить мандарины.
11. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов.
12. Собирать с пола соринки. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
13. Лепить из теста печенье.
15. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
16. Открывать почтовый ящик ключом.
17. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки.
18. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
19. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
20. Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).
21. Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты.
22. Помогать перебирать крупу.
23. Закрывать задвижки на дверях.
24. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
25. Собирать на даче или в лесу ягоды.
26. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
27. Вытирать пыль, ничего не упуская.
28. Включать и выключать свет.
29. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
30. Перелистывать страницы книги.
Картинки по запросу картинка мозг ребенка
20 моментов, помогающих развивать мозг с рождения
1. Еще до того, как ребенок родился, предоставить ему здоровое начало. Нужно следить за своим здоровьем во время беременности, и помнить о том, что некоторые лекарственные препараты оказывают разрушительное действие на мозг ребенка, находящегося в утробе матери. Многие дети, которые стали наркозависимыми еще в этот период, в дальнейшем испытывали большие трудности в обучении и могли неожиданно начинать вести себя агрессивно. Исследования также показали, что курение сигарет во время беременности приводит к тому, что дети начинают читать намного позже своих сверстников.

"Чем занять ребенка? 12 спокойных игр"
Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером "наверстывает упущенное", нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.
Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства - одного для всех - не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.
Во-первых ... читать дальше
"Книги для детей раннего возраста"  
Для каждого ребенка с самого раннего детства важно иметь книги. Рекомендуемые книги для детей в этом возрасте - сборники сказок с яркими картинками. Для детей большее значение имеет оформление книги. Если ребенок еще не умеет читать, то все равно может догадаться о содержании сказок по картинкам.
Кроме того, ребенку надо иметь сборники стихов. Обычно родители предпочитают покупать малышам книги со стихами А. Барто, Б. Заходера, С. Михалкова, Э. Мошковской, И. Токмаковой и С. Маршака.
 Выбирая в магазине книгу, надо обратить внимание, что на странице со стихом должен быть нарисован герой.
Кроме того, детям надо иметь книги познавательного характера. Каждый ребенок должен как можно раньше узнать о мире, который его окружает, о природе, свойствах предметов, а также его наверняка заинтересует история.
 Поэтому надо ему купить книги, в которых есть исторические сюжеты, морские приключения, легенды. В этих книгах также должны быть яркие иллюстрации.
 Необходимо подобрать ему книги, которые носят развивающий характер. Обычно их выпускают в виде альбомов. В них даже есть задания, которые помогают развивать ребенку мышление и логику.
 Ребенку также надо иметь сборник с пословицами и поговорками. Ведь ему придется проходить их в школе на уроках чтения.
Несколько советов родителям:
В процессе занятий по развивающим книгам надо учить ребенка фантазировать и сочинять какие-нибудь сказки.
 На первых порах вы можете это делать вместе, а потом ребенок научится сочинять сам. С каждым разом будет лучше получаться.
Если в развивающих книгах есть задания, то вы можете посоветовать ребенку выполнить те, которые больше подходят ему по возрасту.
Остальные задания он выполнит, когда подрастет. Каждый ребенок уникален, поэтому в книжках даются лишь рекомендации по заданиям.
Вы можете сами придумывать задания, ориентируясь на возраст ребенка.

Альбом по развитию речи для самых маленьких 
"Альбом по развитию речи" (авторы Батяева С.В., Савостьянова Е.В.) предназначен для занятий с детьми
1, 5–3 лет. 
Упражнения пособия помогут:
развить слуховую память малыша,
улучшить фонематическое восприятие,
скоординировать мышцы речевого аппарата, расширить словарь,
сделать речь яркой, эмоциональной, выразительной.
Пособие будет полезно не только для родителей, но и для учителей-логопедов и воспитателей.
"Развитие речи через игры с водой и самомассаж детей раннего возраста"
Развитие ребёнка раннего возраста происходит через практическую деятельность. Для того, чтобы ребёнок познавал свойства предметов, нужно ввести их в его развивающую среду, развивать тактильные чувства рук. Для более успешной манипуляции предметами надо с раннего возраста развивать мелкую моторику рук... читать дальше
"Как выбрать игрушку малышу"
Новорожденный ребенок еще не может рассказать, что ему нравится, а кроха постарше выбирает игрушки, руководствуясь минутным импульсом. Вы, конечно, не хотите купить малышу очередную машину или куклу, о которой он забудет уже на следующий день.Тогда определите характер крохи, чтобы узнать какие игрушки ему подойдут. Уверенный оптимист. Какой он? Часто улыбается, ему нравится все, что происходит вокруг него.Просыпаясь, начинает гулить. Если вы подходите к нему, он начинает улыбаться. Ребенок любит играть с вами, охотно общается с другими людьми. Когда у него что-то не получается, он не спешит расстраиваться и сдаваться. Что ему купить? Такой малыш обрадуется любой игрушке, но лучше подобрать такие, которые требуют большой концентрации, например пазлы или пирамидки. Еще можно купить развивающие коврики, машинки для езды... читать дальше
Источник: сайт "Всё про детей"
"Художественное слово для обучающих и совместных игр с детьми"
Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках.
Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет большую роль в нравственном и речевом развитии.
Малые фольклорные формы — богатейший материал для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи. Также фольклор обогащает словарь, развивает фонематический слух, грамматический строй речи.
Художественное слово помогает:
  • развивать у ребёнка представления о том, что полезно и вредно для его здоровья
  • развивать у детей первоначальное представление о частях своего тела и элементарных способах обеспечения сохранности своего организма
  • формировать умение самостоятельно устранять непорядок в одежде
  • развивать культурно – гигиенические навыки и т.д. читать дальше
"Помогите малышу заговорить"
Известно, что в раннем возрасте (до 3–4 лет) наилучшим образом развиваются многие психические функции. Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьезного отношения. Время диктует свои условия: сейчас к шести годам ребенок должен не только чисто говорить, иметь довольно богатый словарный запас, уметь четко выражать свои мысли, но и читать, писать печатными буквами, уметь производить звуко-буквенный анализ слов. Поэтому, чем раньше начать занятия с ребенком, тем больших успехов можно добиться в работе. Особенно пристальное внимание требуется в случае, если ребенок отстает в речевом развитии..
.читайте дальше
                                          "Малыши и гаджеты"
Ученые, врачи, педагоги во всем мире бьют тревогу. Цифровые технологии имеют прямое отношение в тому, что в последнее время появилось так много детей, которые не говорят ни в два, ни в три года. Родители забывают о том, что речь развивается только в живом общении, сажают детей с полугода к экранам ноутбуков, планшетов, после года дают детям в руки айфоны. А живого общения я с ребенком практически нет. 
читать дальше

"О чтении маленьким детям"
Часто родители жалуются, что ребёнок совсем лишён охоты к чтению. Пытаясь уговорить своё чадо прочитать хотя бы часть необходимой для школы литературы, можно встретить весьма активное сопротивление.
Никакие увещевания и объяснения в такой ситуации не помогают. Что же можно сделать, чтобы избежать такой ситуации?
   Можно сделать следующее: чтобы не попасть в подобную ситуацию в будущем, необходимо с самого раннего детства знакомить ребёнка с книгой и обучать бережному к ней отношению.
  Специальные книжки, напечатанные на картоне, ребёнку можно начинать читать уже тогда, когда он только научился сидеть.
  Лучше всего посадить малыша к себе на колени и раскрыть перед ним какую-либо книгу с яркими картинками и незамысловатым текстом.
   К выбору первой книги следует подходить ответственно. Сейчас имеется большой выбор различной детской литературы, но не вся она так хороша, как может показаться на первый взгляд.
  Встречаются как некачественные иллюстрации, неумело сделанные с помощью компьютерной графики и способные скорее запугать, чем заинтересовать ребёнка, так и невразумительные тексты и стихотворения без рифмы и ритмики.
   Поэтому книгу, покупаемую малышу, лучше первый раз открыть не с ним, а уже у прилавка до её покупки.
   Наиболее популярными авторами литературы, покупаемой для дошкольников, были и остаются Чуковский К., Маршак С., Барто А. и другие советские писатели.
Многие из современных родителей, а также бабушки и дедушки, помнят их легко запоминающиеся стихотворения до сих пор.
   Читая книжку с малышом, не забудьте показывать ему картинки: где изображена собака, а где – доктор Айболит, - указывая на них пальцем и называя.
Малышу сложно будет усидеть на месте длительное время, поэтому на первых порах достаточно будет прочтения даже части «Айболита». Главное, чтобы занятия чтением были систематическими: каждый день минут по 10.
   Ребёнку будет, конечно же, интересно взять в руки книжку, посмотреть, что это такое и что с этим можно делать. В продаже есть книги, на страницах которых расположены врезки из различных материалов, например, из искусственного меха, или книги с передвигаемыми деталями.
   Подобные элементы способствуют развитию малыша, дают представление о различных тактильных ощущениях.
   Для более старших ребят, у которых уже прошло желание всё мусолить и разъединять на части, подойдут книги с объёмными картинками на развороте.
   Когда на коленях сидит шилопопый малыш, так и норовящий вытащить из ваших рук книгу, вам может показаться, что необходимо продолжить чтение, а не уступить ребёнку. Но не стоит слишком настаивать на своём: пусть малыш возьмёт книжку, повертит её в руках, попытается открыть.
  Потом он всё равно вернёт её вам обратно.
Следует помнить, что вы читаете книжку не для себя, не для "галочки", а для ребёнка, чтобы с детства заинтересовать его Книгой и не столкнуться впоследствии с его нежеланием читать что-либо.
"О чем разговаривать с малышом?"
Появление и развитие речи резко увеличивает возможности малыша.
    Во-первых, расширяется круг речевого общения ребенка. Он много говорит уже не только с близкими взрослыми, но и с малознакомыми людьми; с помощью речи он начинает обращаться и к сверстникам.
    Во-вторых, резко во время игр и самостоятельной деятельности повышается речевая активность ребенка. Начиная с 2-3 лет малыш ничего не может делать молча. Собственная речь теперь часто сопровождает предметные действия. Например, ребенок констатирует падение или перемещение игрушек ("мишка упал", "мячик укатился"), комментирует свои действия с кубиками ("домик большой не сломается"), подгоняет лошадку ("скорей поехали") и т. п. Он что-то бормочет, когда играет, и постоянно разговаривает сам с собой. Такая речь для себя сохраняется на протяжении всего дошкольного возраста - до 5-6 лет. На первый взгляд она бессмысленна и ничего не значит, а просто констатирует действия ребенка. Однако подобная речевая фиксация имеет огромное значение для становления мышления маленького ребенка. Она свидетельствует о том, что малыш уже думает с помощью слов и что речь становится средством мышления.
   В-третьих, значительно возрастает интерес ребенка к речи взрослых. Дети уже могут слушать и понимать не только обращенную к ним речь, но и прислушиваются к словам, которые непосредственно к ним не обращены. На третьем году жизни ребенок уже понимает содержание простых сказок и стихов и любит слушать их в исполнении взрослых. Дети этого возраста легко запоминают небольшие стихотворения и сказки и воспроизводят их с большой точностью. Они пытаются рассказать взрослым о своих впечатлениях и о тех предметах, которые отсутствуют в непосредственной близости. Это значит, что речь начинает отделяться от наглядной ситуации и становится самостоятельным средством общения и мышления ребенка и что с ним уже можно разговаривать. А вот как и о чем - зависит от возраста и интересов дошкольника...читайте дальше 
"Как учить детей разговаривать?"
С одной стороны ответ на этот вопрос очень прост. Уже давно установлено, что после полутора лет в арсенале ребенка появляется первое слово, и до двух лет дети, как правило, начинают разговаривать.
   Но, с другой стороны, установить точную дату появления первых слов не так-то просто. Дело в том, что периодами появления речи и объемом своего активного словаря (это те слова, которые ребенок уже выговаривает) дети очень отличаются между собой, так что среднестатистические данные никак не отображают реальную картину...читать дальше 
"Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка"
Первым особое влияние матери на формирование психического и физического здоровья отметил З. Фрейд ... читайте дальше

"Рекомендации по развитию деятельности детей 2,6 – 3 лет"

1. Подключайте ребенка к участию в совместной бытовой деятельности вместе со взрослыми: вместе с ними  покупает продукты, убирает дом, готовит пищу, шьет и т.д.

2. Все совместные действия необходимо сопровождать четким, продуманным комментарием. 

3. Привлекайте ребенка к работе по дому: дальше


"Обучение дошкольников цветам"
Обучать ребенка-дошкольника цветам очень легко, если вы знаете, как это делать и у вас есть методика. Дети дошкольного возраста очень любознательны, им интересно все новое и необычное, но держать информацию в голове долго они в силу своих возрастных особенностей не могут. Чтобы новая информация запомнилась надолго, ее нужно постоянно повторять... читайте дальше, смотрите обучающее видео с ребенком
Источник: сайт "Беби - остров.ру"
"Короткие советы логопеда"
Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.
Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другу
Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям.
По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.
В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус.
Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.
"Почему заговорить бывает трудно?"
Овладение первыми словами у всех детей происходит по-разному и в разные сроки. Этот процесс индивидуальный и зависит от многих факторов. Но если до 2—2,5 года ребенок не произносит ни одного слова, следует внимательно присмотреться к малышу и попытаться помочь ему заговорить. А чтобы помочь, нужно понять, почему он так долго молчит. Ведь причины задержки активных слов могут быть совершенно различными. Попытаемся рассмотреть самые типичные варианты речевых трудностей у детей 2—2,5 года... читать дальше
                             "Разговор по телефону - тоже развитие речи"
 Хорошей и любопытной практикой для развития речи малыша может послужить разговор по телефону. Дети во всем хотят подражать старшим. Поэтому телефон - это вожделенный предмет малышей практически с 6-7 месяцев. Так как же можно использовать телефон для развития речи малыша? ... читать дальше
"Из первых слов образуются фразы"  
            Между первым и третьим годами жизни речь ребенка развивается очень быстро. В годовалом возрасте ребенок обладает словарем, насчитывающим от одного до трех простеньких слов, с которыми он обращается к людям и вещам, находящимся поблизости. В большинстве своем это слова, состоящие из одинаковых слогов: мама, папа, дада и т.д. Но уже теперь ребенок понимает большую часть из того, что ему говорят. Он следует самым простым указаниям, и ему уже удается сообщать окружающим о своих потребностях, пусть даже он пользуется для этого не одними только словами. Малыш уже познакомился с отрицанием и использует его от случаю к случаю. В три года ребенок может беседовать со взрослыми, последовательно рассказывать о прошлых событиях и выражать словами свои мысли и чувства. Его словарный запас растет с удивительной быстротой, и он уже понимает все, что ему говорят.
НЕ ЗАБУДЬТЕ!
-     Фазы развития речи проходят в определенном порядке, но их ритм может сильно различаться. Все дети разные и учатся говорить с разной скоростью.
-      Большинство девочек разговаривает раньше и лучше мальчиков.
-   Ребенок найдет способ выразить свои мысли, и никакого значения не имеет, он заговорит позже или раньше других.
-  У многих детей возникают затруднения с некоторыми звуками. Им можно помочь, снова и снова подсказывая трудное слово.
-  Для лучшего развития речи больше разговаривайте со своим ребенком, спрашивайте его обо всем и подбадривайте, когда он отвечает.

"Как определить отклонения в развитии речи ребёнка?"

"Как нельзя разговаривать с малышом".
В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, важно помнить про два "золотых правила"...читайте дальше


"Детские потешки"
Когда появляется долгожданный ребенок, вам хочется быстрее начать общаться с ним. Но неожиданно открывается, что малышу нужен пока другой язык общения - не тот, к которому привыкли мы, взрослые, а совсем иной. Что сказать ему? Какую ласковую песенку спеть, чтобы он закрыл глазки? Какой веселой говоришкой его развеселить, чтобы он счастливо улыбнулся вам в ответ?
У русского народа, как и у любого другого, есть бесценное богатство - его опыт, его фольклор. За века бабушки, матушки, нянюшки сложили много песенок, потешек и говорушек... читать дальше
Источник: сайт "Всё для детей"
 "Неговорящие дети" ... читать дальше