Консультации для педагогов

"Знакомство дошкольников с фразеологизмами"
Использование фразеологизмов делает речь человека более живой, богатой, образной, яркой, эмоциональной выразительной. Дети начинают более внимательно относиться к своей речи и окружающих людей, интересоваться родным языком. Кроме того, упражнения с фразеологизмами способствуют совершенствованию мышления ребенка, поскольку понимание детьми переносного значения фразеологизмов требует достаточно высокого уровня развития логического мышления. читать дальше
"Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников"
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.... читать дальше
"Методика формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста"
Одно их противоречий современного общества – настоятельная потребность в гуманных отношениях между людьми и дефицит доброты, культуры отношений. Одним из средств гуманизации отношений выступает речевой этике, освоение, которого должно происходить с раннего детства. Поэтому так важно заложить обучать речевому этикету в дошкольном детстве.
Речевой этикет – это не только система вербальных единиц, это формулы хорошего тона, обеспечивающие комфорт в общении, поскольку они способствуют установлению доброжелательных отношений. Речевой этикет – это также элемент национальной культуры, вырабатываемый народом не одно столетие
читайте дальше
Источник: Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

 "Особенности русских народных сказок"
Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.
Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты.
Сказка - один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. читайте дальше


"Зимние тематические прогулки"
Предлагаю педагогом познакомиться с опытом организации зимних тематических прогулок со старшими дошкольниками...читайте дальше
Источник: БЭБИблог

"Особенности развития речи у ребенка с двуязычием"
Речевое развитие ребенка-билингва имеет свои особенности. Такие дети в среднем начинают говорить позже. Больше всего описана ситуация, когда один из родителей говорит на одном языке, а другой — на другом. Считается, что раннее двуязычие, если соблюдается принцип «один язык — одно лицо», должно складываться внешне относительно благополучно, что на практике не всегда оказывается правдой. Но и эта ситуация не симметрична: поскольку обычно с ребенком чаще находится мама, чем папа, то язык матери, скорее всего, будет доминировать. Если в семье не выдерживается принцип «одно лицо — один язык», то дети не могут выделить принцип употребления слов того и другого языка. У некоторых двуязычных детей развивается заикание (в очень небольшом проценте случаев, обычно в сочетании с какими-то другими факторами развития)...читайте дальше
"Скороговорки для развития речи"
Скороговорки - это несложный, ритмичный, часто шуточный текст, построенный на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов, например: «на дворе трава, на траве дрова». Скороговорки созданы народом для забавы детям, и надо заметить, это очень полезная забава. Используя скороговорки для развития речи, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков..читать дальше
"Выразительное чтение и его роль в развитии дошкольников"
   Для педагога выразительное чтение – это не просто умение, это мастерство, оказывающее значительное воспитательное воздействие на детей. С помощью выразительного чтения, отвечающего требованиям логической и интонационной правильности и эмоциональности, педагог не только открывает перед дошкольниками  мир искусства, но и даёт им образец правильной и образной художественной речи. В дошкольном возрасте ребёнок старается подражать взрослым, поэтому, слушая их выразительное чтение, он «влюбляется» в художественные тексты – ему хочется воспроизвести их так же, с теми же интонациями, паузами, логическими и ритмическими ударениями. Таким образом, дети делают важный шаг к овладению грамотной, образной, эмоционально насыщенной речью... читайте дальше


Третий год жизни является важнейшим периодом в развитии речи ребенка. Задачи развития речи многообразны. Умелое использование разнообразных приемов способствует своевременному развитию речи у детей... читайте дальше
"Большой толковый словарь пословиц и поговорок"
Уникальный словарь для детей, учителей и родителей! Более 300 пословиц и поговорок русского языка с подробными разъяснениями, а также примерами из произведений русской классической и современной художественной литературы. Для лучшего понимания, пословицы дополнены запоминающимися забавными иллюстрациями. Предлагаемый словарь станет первым помощником всех, кто изучает русский язык, историю и литературу. Издание может быть рекомендовано в качестве дополнительного пособия для школьных занятий по русскому языку.
Источник: subscribе.ru
 "Создание предметно-развивающей среды в группе, направленной на речевое развитие детей"
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Среда организуется так, чтобы ребенок имел право выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей...читать дальше
"Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ"
Успешная коррекция речи во многом зависит не только от уровня профессионализма логопеда, но и взаимодействия всех специалистов ДОУ в конечном итоге влияет на более эффективное овладение речью Работа воспитателя тесно переплетается с работой логопеда. Иногда она предшествует логопедической работе, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования правильной речи. В других случаях воспитатель закрепляет результаты, достигнутые в логопедической работе. Также он включает в свои повседневные обязанности наблюдение за состонием речевой деятельности. Воспитатель контролирует их речевую активность, правильное использование поставленных звуков, отработанных грамматических форм; расширяет словарный запас; совершенствует мелкую моторику; развивает основные психические процессы и т.д.Эти мероприятия проявляются не только в специальной коррекционной работе, но и в течение дня, во время режимных моментов ДОУ... читать дальше
"Методика обучения детей оставлению загадок"
   Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Причем, методика не дает конкретных рекомендаций, как и каким образом, учить детей отгадывать загаданные объекты.
   Наблюдения за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых сообразительных дошкольников как бы само собой на уровне инсайда или путем перебора вариантов. При этом большая часть детей группы являются пассивными наблюдателями. Воспитатель выступает в роли эксперта. Верный ответ одаренного ребенка на конкретную загадку очень быстро запоминается другими детьми. Если педагог через некоторое время задает ту же самую загадку, то большая часть детей группы просто вспоминает ответ. Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые...читать дальше

 "Обучение дошкольников словесно-художественному творчеству в образовательной области "Коммуникация" 
   На современном этапе развития общества особое значение приобретают вопросы совершенствования речевой культуры. Культура речи является частью общей культуры личности, а навыки владения грамотной связной речью – профессиональной потребностью во многих сферах общественной жизни.
   Процесс овладения родным языком в дошкольном детстве органически связан с умственным развитием. Особенно отчётливо тесная связь речевого и интеллектуального развития детей выступает в формировании связной речи, основными характеристиками которой выступают связность и цельность: умение продумать содержание и выстроить его, соблюдая структурные части (начало, середина, конец), связывая между собой предложения и части высказывания...читать дальше
    

"Речь педагога - основной источник речевого развития детей в детском саду"
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошколном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах... читать дальше

"Использование речевых физминуток в логопедической работе с детьми, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата"
Дети любят игры, особенно  подвижные поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физминуток все задания педагога, в которых ритм речи определяет ритм движений. Особенно важно применение речевых физминуток в работе с детьми у которых речевых отклонения сочетаются с отклонениями в развитии осанки и стопы, врожденной потологией...читать дальше
"Подготовка руки к письму в непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество"
 Непосредственно-образовательную деятельность "Художественное творчество" мы рассматриваем не только как средство художественно-творческого развития дошкольника, но и как важный путь их умственного, нравственного, трудового воспитания, формирования движений руки, которые определяют подготовку руки к письму...читать дальше
"Организация взаимодействия участников коррекционного процесса"
Устранение речевых нарушений у детей требует организации комплексного подхода , который предполагает соченание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на реализации всех сторон речи, моторики, психических процессов, воспитания личности ребенка и оздоровления организма в целом...читать дальше

5 комментариев:

  1. Большое спасибо за классные темы. Все консультации очень актуальные, доступные и ёмкие.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо за чудесную подборку! Отличный материал. С уважением, Жанна

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо за содержательный материал, беру в копилку!

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга Васильевна, спасибо за ваши рекомендации и советы! Обязательно используем в своей работе!

    ОтветитьУдалить