"Речевые игры по дороге в детский сад"
Каждое утро выведете своего ребенка в детский садик. Чтобы ваша дорога была интересной и веселой, есть множество игр: как подвижных, так и для развития речи. Хочу с вами поделиться некоторыми из них:
"Здоровое питание и развитие речи"
Целью данной консультации является
сопоставления двух остро стоящих проблем на сегодняшний день, которые на первый
взгляд, не имеют тесной взаимосвязи. Эти проблемы звучат так: «Здоровое питание
и Развитие речи ребенка».
Для того чтобы грамотно сопоставить данные проблемы, предлагаю ответить
на вопрос: «С чего начинается здоровье ребенка и своевременное развитие его
речи?»
Итак, первый и наиболее значимый фактор — это здоровье матери. читать дальше
Короткая уздечка. Подрезать или растягивать?
читать дальше
"Играем с ребенком в транспорте"
Игры подобраны так, чтобы развивать у ребенка наблюдательность, память, внимание. фантазию. При желании, вы можете адаптировать их к конкретной ситуации, с учетом способностей малыша... читать дальше
"Русские
народные сказки для детей"
Русские
народные сказки – основополагающий элемент народного творчества наших предков.
В этих повествованиях мы сталкиваемся с незабываемыми приключениями героев, с
описаниями их повседневной жизни, в том числе быта и работы, с фанвые встречи с добром и злом, с радостью и грустью, со смехом и задором
и даже со страхом... читать дальше
"Развивающие игры для детской речи"
Для развития речи, выработки
четкого произношения согласных звуков существует доcтаточно способов, которые
родители могут вполне применять в домашних условиях. Здесь ценное качество для
мам - уметь разговаривать с ребенком даже во время домашней уборки.
3-4-летнего малыша родители уже
понимают (в смысле произношения ребенком слов и предложений, какая же мама не
поймет, о чем ей толкует чадо.) Однако в этом возрасте ребенок еще не может
четко выговаривать отдельные звуки. Дикцию (это как раз четкое произношение
слов и отдельных их частей) можно отработать с помощью чистоговорок - таких
потешек, акцентированных на конкретные звуки и слоги. Даже если с ребенком
занимается логопед, вы не утомите малыша, лишний раз вспоминая дома забавные
фразы, которые, кстати, помогут и в формировании чувства ритма.
"Всегда ли уместно слово"
Культура, в
которой растет современный ребенок, бесспорно, носит речевой характер. С
раннего детства он постоянно слышит разнообразную речь: разговаривают взрослые,
гремит радио и телевизор. В этих условиях происходит довольно быстрое насыщение
ребенка своеобразными речевыми штампами — клише, а потому правомерным является
также вопрос и о том, всегда ли уместно слово... читайте дальше
"Игры со звуками и буквами"
Пяти- и шестилетние дети чувствительны к звуковой ткани речи, поэтому не
составит особого труда научить их слышать звуки, складывать их в слова. Главное
– делать это, играя.
Но где же взять время? Оказывается, играть с
ребёнком можно везде: в транспорте, на автобусной остановке, в супермаркете,
ожидая приёма у врача. Даже готовя ужин на кухне, можно поиграть со звуками... читайте дальше
В последнее время всё чаще родители стали обращаться с вопросами: "Почему ребенок начал заикаться? Что делать? Как себя вести с заикающимся ребенком?" читать дальше
"Возрастные особенности речевого развития детей подготовительной группы"
В количественном и качественном отношении словарь
ребёнка достигает такого уровня, что он свободно общается с взрослыми и
сверстниками и может поддерживать разговор почти на любую тему, доступную его
возрасту. При рассказывании он стремится точно подбирать слова, яснее отражать
свои мысли, связывая различные факты в единое целое... читать дальше
"Возрастные особенности речевого развития детей 6-го года жизни"
"Возрастные особенности речевого развития детей 5-го года жизни"
На пятом году жизни у ребёнка отмечаются
значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и
называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать
простейшие связи и точно отражать их в речи Речь его становится разнообразней,
точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи
окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых. Чем старше
становится ребёнок, тем больше влияние на его речевое развитие оказывает
семейное и общественное воспитание...читать дальше
"Возрастные особенности речевого развития детей 4-го года жизни"
Четвёртый год
жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребёнка. Он начинает
высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его
действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения.
Однако, в общем и речевом развитии у детей могут быть резкие индивидуальные
различия: одни в 3 года достаточно хорошо владеют речью, у других она ещё
далека от совершенства читать дальше
Потребность
ребёнка третьего года жизни в общении с взрослыми и сверстниками возрастает. В
разговоре с взрослыми малыш начинает понимать простые вопросы: «Где зайка?»,
«Куда ты положил машину?». Интерес к окружающим предметам побуждает его
обращаться к взрослым с вопросами: «Что это?», «Зачем?», «Куда?», «Когда?» и
т.п...читать дальше
Фонематический слух - это способность различать звуки речи, опознавать их...читать дальше

"Использование компьютерных игр в логопедической работе"
"Почему важно отвечать на вопросы ребенка?"
Сейчас практически в каждой семье есть компьютер. Давайте поговорим об обучающих компьютерных играх, которые можно рекомендовать родителям. При, казалось бы, огромном количестве игр для детей, не так много удалось обнаружить хороших игр для детей дошкольного возраста, которые можно было бы использовать в коррекционной работе...читать дальше
Нет нужды доказывать, что ответы взрослого дают ребенку новые знания о природе, обществе, моральных нормах и пр. Только взрослые могут объяснить, почему идет дождь, рассказать, какие бывают машины, чем питаются разные звери, из чего делают пирожные. Такие знания обогащают представления ребенка об окружающей его действительности, расширяют границы его существования. Отвечая на вопросы ребенка, взрослый обогащает представления ребенка о мире, который он не может взять в руки, потрогать, рассмотреть, но в котором начинает жить...читать дальше
"Музыка слов. Малыш и классическая поэзия"
"Ребенок из Зазеркалья
Умение чувствовать, понимать стихи — удивительный дар, обогащающий духовный мир, наполняющий жизнь красотой и музыкой слов. Но доступна ли классическая поэзия детям, долго ли ждать, пока малыш сможет понять и оценить наши любимые строки, и с чего начать знакомство с серьезными поэтами? ... дальше
Источник: сайт "Наш ребенок"
Что такое леворукость? Как
распознать, что ребёнок- левша?"
И это значительно удобнее, чем
правой рукой.
Губарев В. Г.
“Королевство кривых зеркал”
Дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки! Вы неоднократно
наблюдали за действиями своего малыша, который за день перебирает десятки
предметов, тянет их в рот, бросает, носит с собой. И попеременно орудует то
левой рукой, то правой рукой, а то и обеими сразу. Но до 4,5-5 лет ребёнку
совершенно безразлично, какой рукой пользоваться.
А если он отдаёт предпочтение одной руке и эта
рука - левая? “Неужели наш ребёнок - левша?” - задаёте вопрос и серьёзно
опасаетесь и огорчаетесь, как же он будет в праворуком мире?... читать дальше
"Развитие фонематического слуха. С
чего начинать?"
Различение звуков речи –
фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При
несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает,
повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно,
а что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист» или
в «лису», «Мишина машина» в «мыши на машине». Ребенок как будто становится
немного иностранцем. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно
ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за
оптимальное протекание процесса любого обучения вообще... читать дальше
"Автоматизация звуков и не только..."В настоящее время наиболее часто
встречающейся среди детских лор-
патологий является аденоидит, аденоиды и сопутствующие заболевания.
Самый распространенный вопрос, который
родители задают лор-врачу: удалять аденоиды или лечить консервативно, и если
лечить, то как?... читать дальше
Нижеследующая информация приведена только в ознокомительных целях. Не пытайтесь поставить диагноз самостоятельно! Это может сделать только специалист... читать дальше
Бывает так, что встреча с жизнью дают не только добрые примеры, но и такие от которых хотелось бы уберечь наших детей ...
Очень часто родители задают вопрос: "Что читать детям?" Вашему вниманию предлагаю список литературы для детей разного возраста: от 2 до 3 лет, с 3 до 4, с 4 до 5 лет и с 5 до 6 лет. Литература представлена для чтения, для рассказывания, для заучивания наизусть...
Приятного чтения
Приятного чтения
Одним словом, читать - не перечитать!