Кружок "Малышок"

На этой странице я буду знакомить Вас о том, как проходят занятия
с детьми раннего возраста в кружке "Малышок". 
Очень рада видеть ваших детей в нашем кружке!

Учим с детьми словарную тему "Детский сад"
1. Словарь темы: существительные: группа, спальня, раздевалка, туалет, воспитатель, няня
Прилагательные: маленький, веселая, добрая, красивая, ласковая,   хорошая
Глаголы: помогать, убирать, готовить (еду), угощать, встречать,  жалеть, беречь, любить, целовать, обнимать.
 2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Сдуй осенний листочек"
4. Игра «Что звучит?». Логопед показывает звучащие игрушки (барабан, бубен, колокольчик). Демонстрирует детям какие звуки они издают. Предлагает детям назвать каким инструментом она звучит. Усложнение: прячет игрушки за ширму и снова издает ими звуки, дети должны угадать какой инструмент звучит.
  5.Пальчиковая гимнастика "Наша группа"
В нашей группе все друзья. (ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
6. Координация речи с движением. 
Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп. (действия по тексту)
Прыгают как мячики топ-топ-топ,
Весело хохочут: ха-ха-ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После - отдыхают (садятся на стульчики).
Картинки по запросу "картинка дом для детей""
Учим словарную тему "Мой дом"
  1. Словарь темы: существительные: дом, крыша, стены, окно, дверь, пол, потолок, этаж, квартира, улица.
Прилагательные: низкий, высокий большой, чистый, красивый, одноэтажные, многоэтажные (дома).
Глаголы: строить, возводить (здания); убирать, чистить, гулять.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Сдуй осенний листочек"
4. Игра «Что звучит?». Логопед показывает звучащие игрушки (барабан, бубен, колокольчик). Демонстрирует детям какие звуки они издают. Предлагает детям назвать каким инструментом она звучит. Усложнение: прячет игрушки за ширму и снова издает ими звуки, дети должны угадать какой инструмент звучит.
5. Дидактическая игра «Найди такой же домик».
6. Пальчиковая гимнастика "Домик"
Пальчики схватились,
Пальцы рук сцеплены в замок.
Крепко подружились.
Сжать сцепленные в замок пальцы.
Тара-рам, тара-рам,
Поднимание-опускание сцепленных пальцев.
Разбежались по домам.
Пальцы расцепить, спрятать руки за спину.
7. Координация речи с движением. 
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит,
(Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

                    Учим словарную тему «Урожай»
1. Словарь темы: существительные: овощи, морковь, лук, капуста, огурец, фрукты, яблоко, груша
Прилагательные: длинный, короткий, треугольный,  овальный,  спелый, неспелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький,  сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий, ароматный красивый, вкусный, сахарный,
Глаголы: Садить, ухаживать, убирать, копать, срывать, выдергивать, срезать, собирать, варить, сушить, выжимать, тереть, угощать, чистить, делиться.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Солнышко и дождик"
4. Игра «Где звенит колокольчик?»
5. Дидактическая игра "Сложи овощи (фрукты) в корзинку"
6. Пальчиковая гимнастика "В саду"
Раз, два, три, четыре, пять Сжатые кулачки, большие пальцы обеих рук ритмично поднимают вверх и прижимают к кулачкам

Будем груши собирать.

Потираем ладоши друг о друга

Грушу папе, грушу маме,

Тане, Ване и Тамаре.
Загибаем пальцы поочередно
Все мы груши соберем
Сжимаем, разжимаем пальцы
А потом домой пойдем.
Скользящие хлопки
7Координация речи с движением "Овощи и фрукты"
Овощи и фрукты
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты.
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду
(выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду.
(погладить правой рукой по животику, затем левой) 
Картинки по запросу "картинка осеньдля детей""
Учим словарную тему "Краски осени"
 1. Словарь темы: существительные: дождь, осень, погода, небо, тучи, листья, листопад, кусты, деревья, ветер, туман, овощи, фрукты
Прилагательные: ранняя, золотая, поздняя, серое (небо), унылый, желтый, зеленый, разноцветный, сухой, мокрый, хмурый, пасмурный, осенний, грязный, голые (деревья), грустный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, теплые (края), перелетные (птицы), короткий, длинный,
Глаголы: наступить, желтеть, опадать, осыпаться, шелестеть, кружиться, вянуть, засыхать, идти, лить, моросить, дуть, убирать, собирать, заготавливать, увядать, краснеть, улетать.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Солнышко и дождик"
4. Игра «Найди одинаковые листочки».
5. Дидактическая игра "Чего не хватает?"
6. Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик, дождик...
Кап, кап.
(Указательными пальцами стучим по столу.)
И по грядкам... Тяп, тяп.
(По столу стучат все пальцы.)
По дорожке... Топ, топ.
(Указательные пальцы стучат по столу.)
А по лужам... Шлеп, шлеп (Ладошки шлепают по столу.)
6Координация речи с движением. 
Стихотворение М. Ивенсен движения с листочками:
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
При слове «летят» подбросьте листочки вверх. Предложите детям собрать с пола листочки.
Картинки по запросу "картинка животные для детей""
Учим словарную тему "Животный мир"
 1. Словарь темы: существительные: животное, лошадь, корова, овца, коза, свинья, собака, кошка, голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост; дом, человек, польза; шерсть, мясо, молоко заяц, белка, волк, лиса, медведь, лес, поле, нора, дупло, берлога.
Прилагательные: злой, опасный, пугливый, беззащитный, красивый гордый, спокойный, сильный, слабый, дикий. домашние, нужные, полезные, добрые.
Глаголы: жить, охотиться, грызть, жевать, нападать, спасаться, убегать, догонять заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Сдуй божью коровку с листочка"
4. Игра «Кто так кричит?».
5. Дидактическая игра "Половинки"
6. Пальчиковая гимнастика "Кошка"
Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке.    
(Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)
7.  Координация речи с движением "Жили-были зайчики"
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Учим словарную тему "Я - человек"
 1. Словарь темы: существительные: рука, палец, ноготь, ладонь, нога, колено, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, грудь, шея, лицо, губы, зубы, кожа
Прилагательные: высокий, низкий, длинные, короткие, маленькие, большие, широкий, мягкий, чистые, грязные, голубые, карие, зеленые, красивые,
Глаголы: Брать, класть, ходить, бегать, прыгать, расчесывать, улыбаться, разжимать, сжимать, разогнуть, согнуть, хлопать, закрывать, открывать, надувать, нюхать, дышать, вдыхать, выдыхать, жевать, глотать, кусать, трогать, слышать, говорить, беречь, ухаживать, охранять, заботиться, лечить, мыть, умываться, чистить, полоскать.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Осенние листочки"
4.Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?» Логопед показывает детям схематичные изображения лица, на которых отсутствуют либо нос, либо рот, либо уши, волосы, глаза. Детям нужно определить, какая часть лица отсутствует на картинке, и назвать ее. Сначала дети выполняют задание вместе с логопедом, затем каждый ребенок самостоятельно.
5. Выполнение словесных инструкций. Логопед предлагает детям выполнять инструкции сначала по образцу, показывая все движения, затем по слуховому восприятию: «поднять руки», «опустить руки», «положить руки на пояс», «руки - за спину», «руки - за голову», «закрыть руками уши (глаза, нос)», «похлопать в ладоши впереди (над головой, за спиной)», «потопать ногами», «постоять на одной ножке».
6. Пальчиковая гимнастика "Части тела"
У меня есть голова,
Грудь, живот, а там – спина,
Ножки – чтобы поскакать,
Ручки – чтобы поиграть.
(Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)
7. Координация речи с движением. 
Мы ногами топаем:
Топ-топ-топ.
Мы руками хлопаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы глазки закрываем,
Мы глазки открываем.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Прыг-прыг-прыг.
Картинки по запросу "картинка посуда для детей""

Учим словарную тему "Посуда"
 1. Словарь темы: существительные: посуда, чайник (носик, ручка, донышко, крышка), чашка, блюдце, тарелка, кастрюля, сковорода,  ложка, вилка, стакан завтрак, обед, ужин, полдник, кухня, повар
Прилагательные: горячий, холодный; стеклянный, деревянный, пластмассовый
Глаголы: готовить, наливать, пить, есть, варить, жарить, мыть, вытирать, разбивать.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Осенние листочки"
4. Дидактическая игра «Чего не хватает?» Логопед показывает детям предметы посуды, на которых отсутствуют либо носик (у чайника), либо ручка (у кастрюли), либо крышка (у кастрюли).. Детям нужно найти недостающей части и приложить к предмету посуды. Сначала дети выполняют задание вместе с логопедом, затем каждый ребенок самостоятельно.
5. Дидактическая игра "Посуда разбилась" Составление предметов из двух  разрезанных частей (усложнение на следующих занятиях из 3 частей).
6. Пальчиковая гимнастика "Посуда"
Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)
7Координация речи с движением. 
Тук – тук – тук,
тук – тук – тук.
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон.
(Топают ногами, руки на пояс).
Динь- динь – дон,
динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки, поварешки.
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук,тук!
Ложки в чашке – стук, стук!
А кастрюли – бом – бом!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу,руки за спину).
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та!
(Хлопают в ладоши).



Учим словарную тему "Мебель"
 1. Словарь темы: существительные: мебель, стол (столешница, ножки), стул (ножки, сиденье, спинка), шкаф (стенки, дверцы, дно, ножки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван, кресло, дерево пластмасса, обивка
Прилагательные: деревянный, пластмассовый, металлический, стеклянный, мягкий, твёрдый, удобный;
Глаголы: сидеть, лежать, есть, ставить.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Тучки и солнышко
4. Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?» 
5. Дидактическая игра"Мебель сломалась" Составление предметов из двух  разрезанных частей (усложнение на следующих занятиях из 3 частей).
6. Пальчиковая гимнастика "Мебель"
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальцы от
мизинца)
Много мебели в квартире: (сильно развести пальцы обеих рук, ладошки повернуты наружу)
Столик, (прямая ладонь отирается на кулак)
Стульчик, (кулак приставляется к вертикаль­ной ладошке)
Кресло, (к вертикальной ладошке приставляется кулак с приподнятыми указательным и
мизинцем — подлокотники)
Пуфик, (вертикальный кулак)
Шкаф, (две вертикальных ладошки рядом)
Диван, (одна ладошка горизонтально, вторая ребром)
Кровать, (ладошки вертикально параллельно друг другу, большие пальцы соединены)
Тахта, (горизонтальная ладонь упирается пальцами в вертикальную ладонь)
Заходите все сюда (завлекающие движения руками)
7. Координация речи с движением. 
На кроватке мы поспали,
(Руки под щёку.)
Вещи в шкаф уже убрали.
(Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)
Мы на стуле посидели
(Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)
И за столиком поели. (
Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Картинки по запросу "картинка дружба для детей""

Учим словарную тему "Дружба"
 1. Словарь темы: существительные: друг, подруга, дети, ребята, мальчик, девочка
Прилагательные: добрый, злой, смелый, хороший, радостный, грустный, вежливый
Глаголы: ссориться, мириться, дружить, играть, просить, обижать, любить.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Тучки и солнышко"
4. Мимические упражнения: "Радость", "Злость", "Удивление", "Огорчение", "Стыд", "Обида" и др.
5. Игра"Кто тебя позвал?" 
6. Пальчиковая гимнастика "Дружба"
Дружат в нашей группе
девочки и мальчики
Пальцы рук ритмично соединяются  в «замок»  и разъединяются
 Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Хлопки в ладоши
Раз, два, три, четыре, пять Соединяем одноименные пальцы рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.
Будем вместе мы играть
Сжимаем и разжимаем пальчики
7. Координация речи с движением "Дружба"
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем.

Картинки по запросу "картинка транспорт для детей""

Учим словарную тему "Транспорт"
1. Словарь темы: существительные: машина, грузовик, самолет, корабль, лодка. Прилагательные: большая, маленькая.
Глаголы: едет, летает, плывет, стоит, гудит, сломалась, чинить.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Что летает?"
4. Упражнения: сортеры «Цветные машинки»
5. Пальчиковая гимнастика "Машина"
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
6Координация речи с движением "Самолеты"
Самолёты загудели, (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками).
Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (Присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (Руки в стороны, "летим" по кругу).
Картинки по запросу "картинка домашние животные для детей""

Учим словарную тему "Домашние животные и птицы"
1. Словарь темы: существительные: дом, корова, коза, лошадь, кошка, собака, свинья, курица, петух, цыплёнок 
Прилагательные: большой, маленький, пушистый, быстрый, белый, желтый.
Глаголы: мычать, лаять, хрюкать, прыгать, бегать, есть, пить, клевать, кормить. 
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Сдуй перышко"
4. Упражнение "Угадай, кто кричит?" (узнавание голосов домашних животных и птиц).
5. Упражнение «Большие и маленькие» (нахождение детенышей домашним животным и птицам)
6. Пальчиковая гимнастика "Курочка"
Как на нашем на дворе,
Зерна курочка клюет,
(Все пальцы соединены подушечками «в клюв», постучать по столу (курочка клюет зернышки).
Чистую водичку пьет,
(Локоть опирается на стол, пальцы сложены в виде клюва, ритмично наклонять и поднимать руку).
За собой цыплят ведет. (Пошагать по столу указательным и среднем пальцем двумя руками).
7Координация речи с движением "Корова"
«Му-му-му - мычит корова.
(Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев).
Забодаю Катю с Вовой.
(Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево).
Вы не пьете молоко?
(Руки на пояс, делают сердитое лицо).
Убегайте далеко!»
(Разбегаются по группе).

Картинки по запросу "картинка дикие животные для детей""
Учим словарную тему "Дикие животные"
1. Словарь темы: Существительные: лес, медведь, волк, заяц, лиса, ёж, уши, хвост.
Прилагательные: маленький, большой, серый, страшный, рыжая, пушистая, быстрая, белый, колючий.
Глаголы: прыгает, спасается, воет, грызет, бегает, нюхает.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Сдуй перышко"
4. Упражнение "Кто прячется в лесу?" (нахождение диких животных на сюжетной картинке).
5. Упражнение «Большие и маленькие» (нахождение детенышей диким животным)
6. Пальчиковая гимнастика "Ёжик"
Одна рука (ладошка разжатапальчики растопырены) – это ежик, 
пальцы другой руки – лесные зверюшки. Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.
Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. (Растопыриваем пальцы правой руки - это ежик, левая рука сжата в кулачок)
Зайке беленькому (отгибаем мизинчик),
Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)
Рыжей лисичке (отгибаем средний палец)
Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец),
А медведю-мишке ежик дарит шишки.(Отгибаем большой палец).
7. Дидактическая игра «Кто где живет?»
У каждого ребенка картинка с изображением дикого или домашнего животного. Логопед просит детей назвать свои картинки и напоминает, какие из этих животных домашние, а ка­кие - дикие. На двух мольбертах выставлены картинки «Лес» и «Деревенский дом». Лого­пед предлагает детям «поселить» животных или в лесу, или около дома.
8Координация речи с движением "Зайка"
Зайка в травке скок-скок,
(четыре прыжка по кругу друг за другом, изображать «ушки»).
Зайка прыг за кусток
(Присели)
Смелый зайка не боится,
(опять четыре прыжка по кругу).
Не поймать его лисице
(Ребенок убегает, взрослый ловит его)

Учим словарную тему "Профессии"
1. Словарь темы: существительные: повар, полицейский, доктор, продавец, парикмахер.
Прилагательные: вкусный, сладкий, красивый, добрый, смелый, сильный
Глаголы: лечит, варит, подстригает, продает..
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Подуем на платочки"
4. Упражнение "Кому что нужно?"
5. Упражнение «На чем играют музыканты?»
6. Пальчиковая гимнастика "Повар"
Ну-ка, дайте нам продукты: (Кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты! (Загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда! (Гладят по животику)
7Координация речи с движением "Парикмахер"
Быстро голову помыли! (Имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили. (Сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу. (Показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу! (Руки в стороны, как бы красуясь)
Картинки по запросу "картинка зима для детей""

Учим словарную тему "Здравствуй, зимушка-зима!"
 1. Словарь темы: существительные: зима, мороз, снег, сосульки, снежинка, лед.
Прилагательные: белый, холодный, большой - маленький, зимний, мягкий - твердый.
Глаголы: идет (снег), выпал, лежит, висит (сосулька под крышей), тает, замерзли.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Снежинки"
4. Упражнение "Найди одинаковые снежинки"
5. Упражнение «Тихо-громко»
6. Пальчиковая гимнастика "Зима"
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть,
(Прижать ладони друг к другу),
Сильно надо растереть. (Тереть, ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки)
7Координация речи с движением "Мы погреемся немножко"
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем на ножках,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

Картинки по запросу "картинка зима для детей""

Учим словарную тему "Зимние забавы"
 1. Словарь темы: существительные: зима, снежинки, снеговик, санки, горка, снежки
Прилагательные: холодный, веселый, снежный, белый, высокий, низкий.
Глаголы: лепят, играют, катаются, едут.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Сдуй снежинку с варежки"
4. Упражнение "Что изменилось" (рассматривание парных сюжетных картинок)
5. Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) 
Логопед предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:
Зимой идет снег.
Зимой люди купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой люди надевают шубы. И т.п.
6. Пальчиковая гимнастика "Зимняя прогулка"
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять. ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли. 
7Координация речи с движением "Как на горке - снег, снег"
Как на горке - снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под горкой - снег, снег, (приседаем)
И на елке - снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки) 
И под елкой - снег, снег (приседаем).
А под снегом спит медведь (склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише. Не шуметь! (прикладываем палец к губам). 
Картинки по запросу "картинка новый год для детей""
Учим словарную тему "Новогодний калейдоскоп"
 1. Словарь темы: существительные: Дед Мороз, Снегурочка, подарки, елка, иголки, фонарики, сказка, праздник, костюм, маска, подарки, сюрприз, сувенир, бусы, игрушки, хлопушки, серпантин, конфетти, хоровод, мешок, смех, радость.
Прилагательные: ёлочные, холодный, веселый, добрый, красивый, высокий, низкий
Глаголы: нарядили, приходит, встречать, водить (хоровод), петь.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Подуй на новогодний дождик"
4. Упражнение "Чем украсим елку" 
5. Дидактическая игра "Парочки"
6. Пальчиковая гимнастика "Новогодний праздник"
- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)
- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
7Координация речи с движением "Наша ёлка велика"
Наша ёлка велика
(круговое движение руками),
Наша ёлка высока (
встаем на носочки),
Выше мамы, выше папы
(приседаем и встаем на носочки),
Достаёт до потолка
(потягиваемся). 

Картинки по запросу "картинка сказки для детей""
Учим словарную тему "В гостях у сказки"
 1. Словарь темы: существительные: сказка, герой, Серый волк, мачеха, теремок, Баба Яга, волшебник, замок, избушка, принц, принцесса.
Прилагательные: сказочный, волшебный, заколдованный, хитрый, умный, злой, добрый, страшный, веселый, глупый.
Глаголы: колдовать, испугаться, слушать, рассказывать, спеть, притвориться.
Прилагательные: ёлочные, холодный, веселый, добрый, красивый, высокий, низкий
Глаголы: нарядили, приходит, встречать, водить (хоровод), петь.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Задуй свечу"
4. Упражнение "Кто из какой сказки?" 
5. Упражнение «Волшебный колокольчик» (определение направления звука)
6. Пальчиковая гимнастика "В гостях у сказки"
Раз, два, три, четыре, пять –
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо –
Героев из сказок вспомнить мы рады!
Сжимают – разжимают пальчики на обеих руках. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца, разжимают по одному на название каждой сказки.
7Координация речи с движением "Теремок"
Стоит в поле теремок, теремок.
(Поднять руки над головой, кончики пальцев правой руки соединить с кончиками пальцев левой, образуя «крышу»)
Он не низок, не высок, не высок. (Присесть, затем встать)
На двери висит замок. Никто его открыть не смог. (Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой)
Слева зайка, справа мишка,
(Кивать головою влево-вправо)
Отодвиньте-ка задвижку! (Тянуть руки в стороны, не размыкая пальцев) Слева ёжик, справа волк. (Кивать головою влево-вправо)
Открывают теремок, теремок.
(Развести руки в стороны)

Картинки по запросу "картинка этикет для детей""
Учим словарную тему "Этикет"
 1. Словарь темы: слова приветствия и прощания: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо, слова - обращения к собеседнику по имени, к взрослым по имени, отчеству (имена детей, ласковые формы имен детей).
Глаголы: нарядили, приходит, встречать, водить (хоровод), петь.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Подуем на ленточки"
4. Упражнение «Барабанщики» (тихо-громко бить в барабан), 
5. Упражнение «Что неправильно нарисовал художник?» 
6. Пальчиковая гимнастика 
Здравствуй, котенок!
Здравствуй, козленок!
Здравствуй, щенок!
Здравствуй, утенок!
Здравствуй, веселый, смешной поросенок!
(Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают
каждым пальцем, приветствуя животных.)
7Координация речи с движением
Кукла Катя к нам пришла,
Физминутку принесла.
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Вы друг друга не задели
И на место тихо сели.
(Дети выполняют соответствующие движения.)

Картинки по запросу "картинка моя семья для детей""


Учим словарную тему "Моя семья"
 1. Словарь темы: существительные: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внук, мальчик, девочка.
Прилагательные: любимый, заботливый, родной, ласковый, нежный, хороший.
Глаголы: любить, заботиться, помогать, уважать, готовить, стирать, убирать.
Числительные: один, много.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Подуем на платочки"
4. Упражнение "Матрешка" 
5. Упражнение «Кто позвал?»
6. Пальчиковая гимнастика "Семья"
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я!
(Поочередно загибаю пальчики, начиная с большого)
7. Упражнение «Изобрази эмоции».
Дети произносят текст, делают движения и соответствующие выражения лица:
Мама удивилась: Ах!
Бабушка стонет: Ох!
Папа рубит дрова: Ух!
Дети танцуют: Эх!
8Координация речи с движением "Семейная зарядка"
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой,

И качаю головой.
(Дети выполняют соответствующие движения.)

Картинки по запросу "картинка для детей правила безопасности""

Учим словарную тему "Азбука безопасности"
 1. Словарь темы: существительные: светофор, трамвай, автобус, переход, дорога, ступеньки, перила.
Прилагательные: грузовая, высокая, осторожный, аккуратный, внимательный.
Глаголы: переходить, регулировать, ехать, подниматься, спускаться.
Числительные: один, много.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Задуй свечу"
4. Упражнение "Топни-хлопни"
5. Упражнение «Одинаковые машинки»
6. Пальчиковая гимнастика "Пальчики"
Один, два, три, четыре, пять -
(Разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять -
(Зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
7Координация речи с движением "Пожарные"
Пламя высоко взлетает!
(Дети высоко поднимают руки вверх)
Дыма черные клубы!
(Круги в воздухе руками)
Искры в воздухе сверкают!
(Взмахи руками)
Все за дело! Шланг тяни!
(Дети имитируют, что тянут шланг)
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя гаснет, потухает.
(Дети приседают)
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнем шутить опасно!
(Грозят пальчиками)
Если вдруг опять беда
"01" - звони всегда!

Учим словарную тему "Маленькие исследователи"
 1. Словарь темы: существительные: снег, лед, сосулька, вода, темнота, тень, свет, луч.
Прилагательные: цветной, холодный, горячий, сухой, мокрый, легкий, низкий, тяжелый, высокий.
Глаголы: тает, замерзает, льется, капает, светит, окрашивает.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Буря в стакане"
4. Упражнение "Веселый бубен"(воспитание чувства ритма и темпа)
5. Дидактическая игра "Парочки"
6. Пальчиковая гимнастика "Шарик"
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
(Пальцы сложить в замочек. Медленно их разводим. Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут.)
Вдруг шар лопнул,
(Хлопаем.)
Воздух вышел -
Стал он тонкий и худой!
(Смыкаем ладошки друг с другом).
7. Координация речи с движением "Пузырь"
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и «раздувают пузырь» произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой...
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!
(Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого можно начинать игру сначала, т.е. опять раздувать пузырь.)
Картинки по запросу "картинка для детей солдаты""
Учим словарную тему "Наши защитники"
 1. Словарь темы: существительные: солдат, корабль, флаг, самолет, пушка, пистолет, салют, праздник.
Прилагательные: военный, смелый, сильный, добрый, яркий, бравый, праздничный.
Глаголы: стрелять, маршировать, летать, любоваться, строиться, защищать.
Числительные: один, много.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Ветрячки"
4. Упражнение "Громко-тихо"
5. Упражнение «Разрезные картинки»
6. Пальчиковая гимнастика "Наша Армия"
Аты - баты, аты - баты!
На парад идут солдаты! 
Вот идут танкисты, 
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой. 
(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки. )
7. Чтение и обсуждение стихов 
Граница на замке
На родной границе
Наш российский флаг,
Перейти границу
Не посмеет враг.
Армия родная
Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны. (И. Агеева)
8.Координация речи с движением "Аты- баты"
(Дети продолжают фразу и показывают что говорят.)
Аты-баты, шли солдаты,
(Шагают)
Аты-баты, на базар.
(Показывают рукой в сторону)
Аты-баты, что купили?
(Смотрят друг на друга и спрашивают)
Аты-баты, самовар.
(Разводят широко руки)
 Аты-баты, сколько стоит?
(Жест «какая цена»- потирать пальцы )
Аты-баты, три рубля.
(Показывают три пальца)
Аты-баты, он какой?
(Смотрят друг на друга и спрашивают)
Аты-баты, золотой.
(Поднимают руки к верху)

Учим словарную тему "Миром правит доброта"
 1. Словарь темы: существительные: радость, семья, улыбка, слезы.
Прилагательные: добрый,  заботливый, ласковый, хороший.
Глаголы: любить, заботиться, помогать, уважать, жалеть, ссорится.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Подуй на ленточки"
4. Упражнение "Кто позвал?"
5. Упражнение «Найди такой же мячик»
6. Пальчиковая гимнастика "Наша группа"
В нашей группе все друзья
(Ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший - это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
(Разжимают кулачки начиная с мизинца).
7.Координация речи с движением "Очень дружно мы живем"
Очень дружно мы живем
(Показывают большой палец)
Мы по улице идем.
(Маршируют на месте)
Если очень мы спешим, вместе быстро побежим
(Бег на месте)
Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут.
(Повороты)
Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут.
(Наклоны)
Никого не потеряли, все ребята на местах,
(Вдох, выдох)
Значит можно продолжать нам задание выполнять.
(Садятся)

Учим словарную тему "Женский день"
 1. Словарь темы: существительные: семья, поздравление, подарок, угощение, букет, ужин, завтрак.
Прилагательные: красивая, женский, добрая, любимая, родная, вкусный, чистый.
Глаголы: любить, жалеть, помогать, убирать, готовить, мыть, уставать, стирать.
Числительные: один, много.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Цветочек для мамы"
4. Упражнение "Узнай по голосу"
5. Упражнение «Собери картинку для мамы»
6. Пальчиковая гимнастика "Наша мамочка устала"
Наша мамочка устала
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу,
Все прищепки соберу.
(Действия детей с прищепками)
7. Координация речи с движением. Подвижная игра под музыку
Маме надо отдыхать
 (Дети на цыпочках идут по кругу)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук
(Дети останавливаются в кругу и громко топают)
Раздаётся пяток стук.
Наши пяточки идут.
(Дети подходят к «маме» и обнимают)
Прямо к мамочке бегут.



Учим словарную тему "Быть здоровыми хотим"
 1. Словарь темы: существительные: мыло, полотенце, зарядка, спина, живот, щеки, шея, расческа.
Прилагательные: душистое, мягкое, пушистое, чистый, опрятный, здоровый, сильный.
Глаголы: мыть, причесывать, чистить, вытирать, приседать, наклоняться, выполнять.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Загони мяч в ворота"
4. Упражнение "Барабанщики" (тихо-громко бить в барабан)
5. Пальчиковая гимнастика "Перчатки"
Нарядили ребятки 
Свои пальчики в перчатки. 
(Сжимаем и разжимаем дважды пальцы обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять — 
Надо всех пересчитать. 
(Во время счета сгибаем поочередно все пальцы.)
Десять пальцев — как отряд, 
И костюму каждый рад.
Стать сильными стараются, 
Спортом занимаются. 
 (Действия выполняем обеими руками одновременно.)
7. Координация речи с движением "Зарядка"
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики.
(Прыгают на каждый слог)
Ножками топают.
(Топают на каждый слог.)
Ручками хлопают.
(Хлопают на каждый слог)
Головой кивают,
(Кивают головой 2 раза.)
Вместе отдыхают.
(Обнимаются.)

Учим словарную тему "Весна шагает по планете"
 1. Словарь темы: существительные: весна, капель, сосулька, лужа, ручьи, снег, вода, травка, солнце, капель, проталина.
Прилагательные: яркое, солнечный, теплая, весенний,  зеленая.
Глаголы: тает, бегут (ручьи), появились (проталины), прогревать, светит (солнце), появляться, распускаться.
Числительные: один, много.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Птицы прилетели"
4. Упражнение "Весенние сосульки (колокольчики)" (определение направления звука)
6. Упражнение "Найди одинаковые сосульки"
7. Пальчиковая гимнастика "Веснянка"
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(Пальчики по два раза касаются большого пальца)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
 (Пальчики по два раза касаются большого пальца)
Побежал в саду ручей,
(Указательным и средним пальцами бегают по столу)
Прилетели сто грачей, 
(Скрещивают кисти и изображают машущие крылья)
А сугробы тают, тают.
(Работают кистями, сжимая кулачки)
А цветочки подрастают.
(Трясут пальцами над головой.)
8. Координация речи с движением "В лес"
В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке.
И поскачут ножки прямо по дорожке,
Скакали, скакали
И встали. Стоп!
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали.
 И опять шагаем,
Ножки поднимаем.
Вот мы и в лесу.
(Выполняют движения в соответствии с текстом)
Картинки по запросу "картинка для детей сказки""
Учим словарную тему "Книжкина неделя"
 1. Словарь темы: существительные: книжка, переплет, обложка, листы, картинки, текст, название сказок, энциклопедия, учебник, раскраски, выставка имена героев сказок.
Прилагательные: большие, книжки-малышки, книжный магазин.
Глаголы: читать, листать, открыть.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Птицы прилетели"
4. Упражнение "Хлопни как я"
6. Упражнение "Кто появился" (герои сказок)
7. "Сказочная пальчиковая гимнастика"
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка. Теремок, Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк. Лиса.
Не забудем Сивку-бурку,
нашу вещую каурку.
Репку мы не забываем,
Волка и козлят считаем.
(по очереди сгибаем пальчики в кулачок).
8. Координация речи с движением "Заинька"
Заинька, попляши,
Маленький, попляши.
(хлопать в ладоши и притопывать ногой).
Ты по кругу погуляй.
(покружиться вокруг себя).
И дружочка выбирай, Прыгай только веселей.
Своих ножек не жалей!
(прыгать на обеих ногах).
Учим словарную тему "День смеха. Цирк. Театр"
 1. Словарь темы: существительные: хоровод, елка, шары, бусы, шутка, загадка, театр, сказка, кино, мультфильм, билет, кукольный театр, диафильм, цирк, клоун, музыка, пианино, вальс, марш, полька, песня, оркестр, пляска, танец, проигрыватель, пластинка, праздник.
Прилагательные: веселый, нарядный, смешной, интересный, весело, смешно, интересно.
Глаголы: петь, плясать, танцевать, водить кружиться, праздновать, выступать, читать стихи, загадывать, отгадывать, шутить, смеяться, хлопать, радоваться, хвалить, показать сказку.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Веселые обезьянки"
4. Упражнение "Шумовые коробочки"
6. Упражнение "Где поёт петушок"
7. Пальчиковая гимнастика "Музыканты"
Балалайка, балалайка,
Нам сегодня поиграй-ка,
(изображают игру на балалайке).
Поиграй нам, дудочка,
(изображают игру на дудочке).
Дудочка-погудочка.
8. Координация речи с движением "Игра"
Ударяй ладошкой
В бубен посмелей.
(хлопать в ладоши)
Станет всем ребятам
Сразу веселей.
Погремушкам тоже
Хочется играть.
Мы друзей позвали
И давай плясать.
(поднять руки к плечам и сжатыми в кулачок ладонями трясти вперед-назад).

Учим словарную тему "Приведём планету в порядок"
 1. Словарь темы: существительные: солнце, трава, ветер, дождь, птицы, гнездо, грабли, метла, лопата, мусор, цветы, насекомые, чистота, порядок.
Прилагательные: весенний, чистый, заботливый, аккуратный, внимательный.
Глаголы: беречь, охранять, цветут, щебечут, строят, убирать, сажать, рвать, помогать.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Солнышко и тучки"
4. Упражнение "Топни-хлопни"
6. Упражнение "Не разбуди Катю" (развитие силы голоса)
7. Пальчиковая гимнастика "Капельки-дождинки"
-Капельки-дождинки упали на травинки.
Кап-кап капельки, кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)
На ладошки дети ловят капли эти.
Кап-кап капельки, кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)
8. Координация речи с движением "Вот как солнышко встает"
Вот как солнышко встает. Выше, выше, выше.
(Поднимаются на носочки вверх)
-К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Медленно приседают на корточки)
-Хорошо, хорошо. Солнышко смеется.
А под солнышком нам весело живется.
(Хлопают в ладоши)


Учим словарную тему "Волшебница вода"
 1. Словарь темы: существительные: ручеек,  реки, озера, моря, дождь, роса, лед, снег.
Прилагательные: чистая, прозрачная, бесцветная, полезная,
Глаголы: льется, шумит, мыть руки, поливать, купаться, стирать.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Буря в стакане"
4. Упражнение "Громко-тихо"
6. Упражнение "Что перепутал художник" 
7. Пальчиковая гимнастика "Море"
Нарисуем мы волну,
А потом еще одну –
(сначала одной, потом другой рукой в воздухе выполняем волнообразные движения)
Вот как на просторе
Разлилося море!
(развести широко руки в стороны)
По волнам корабль плывет,
(сложить ладони «лодочкой» и выполнять покачивающие движения)
В путешествие зовет.
Ветер наколдуем –
Паруса надуем!
(подуть на руки «лодочку»).
8. Координация речи с движением "Водичка"
Водичка, водичка, 
(двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка).
Умой мое личико. 
(ладошками имитировать умывание).
Чтобы глазки блестели, 
(дотрагиваться до глазок по-очереди).
Чтобы щечки краснели, 
(тереть щечки).
Улыбался роток 
(улыбаться, гладить руками ротик).
И кусался зубок. 
(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик).


Учим словарную тему "Птицы прилетели"
 1. Словарь темы: существительные: птица, воробей, ласточка знать их части тела: клюв, перья, крылья, ноги, хвост, голова; корм, насекомые, птенцы,  скворечник, гнездышко.
Прилагательные: дикие, красивые, белые, черные, коричневые, разно цветные, большие, маленькие, высоко – низко, далеко – близко.
Глаголы: ходить, прыгать, летать, клевать, пить, ловить, сидеть, чирикать, каркает, ходит, прыгает, поёт.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Птицы прилетели"
4. Упражнение "Где поют птички?"
6. Упражнение "Куда спрятались птички?" 
7.Знакомим детей с птицами: скворец, ласточка, грач
-  Как вы догадались, что это птицы? Что есть у птиц? (Какие части тела?)
-  А у людей есть крылья (перья, хвост)?
-  Что птицы умеют делать? А люди умеют летать?
Логопед предлагаю поработать детям по картинке.
* Кто нарисован на картине?
* Что делают птички?
* В какое время года птицы вьют гнезда?
* Для чего птицы вьют гнезда?
* Составь предложение по этой картинке.
8. Пальчиковая гимнастика "Ласточка"
Ласточка, ласточка,
Милая ласточка.
Ты где была?
Ты с чем прилетела?
- За морем была,
Весну искала.
Несу, несу на крыльях
Весну – красну!
(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, сначала на правой руке, потом на левой руке)..
8. Координация речи с движением "Воробей"
Поскорей, поскорей
Прилетай к нам, воробей!
(поднять руки вверх и махать раскрытыми ладошками к себе).
Тебе на дорожке
Мы насыплем крошки.
(имитировать пальцами посыпание крошек - зернышек).
Прыг-прыг-прыг,
Чири-чирик.
Воробей наш не велик.
(прыгать на месте).
Прыгает, летает.
Устали не знает.
(бегать, «летать» с вытянутыми в стороны руками – «крылья»).
(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
9. Игра «Ласточка — грач — скворец»
Логопед показывает картинки с изображением перелетных птиц и знакомит детей с их особенностями.
- Скворец любит петь, весело прыгая по веткам дерева. Грач ходит по земле важно, не­торопливо. Ласточка все время летает и на землю не садится.
Затем логопед просит детей показать, как прыгает скворец, шагает важно грач, летает ласточка.
Логопед называет птиц, дети двигаются, изображая соответствующую птицу.
10. Заучивание стихов:
Грачи прилетели?
Грачи прилетели!
Грачи прилетели,
Весну принесли.
Зиме конец.
Летит скворец
И песню распевает:
- Пришла весна,
Пришла весна,

Смотрите, как все тает!
Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною 
В сени к нам летит.

Картинки по запросу "картинка для детей весна труд"
Учим словарную тему "Праздник весны и труда"
 1. Словарь темы: существительные: флаги, шары, цветы, праздник, праздничное украшение, марш, весна, мир, первомай, первая трава, грабли, лопата, теплица, рассада, лейка, ведро, семена, трактор, плуг, сеялка, грядка, клумба, поле
Прилагательные: весенний, теплый, солнечный, дружный, трудолюбивый.
Глаголы: убирать, пахать, рыхлить, сеять, сажать, поливать, белить, обрезать, копать.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Птенчики в гнезде"
4. Упражнение "Волшебный колокольчик"(определение направления звука)
6. Упражнение "Что перепутал художник" 
7. Пальчиковая гимнастика "Каравай"
Мешу, мешу тесто.
(сожмите руки в кулаки и по очереди совершайте ими движения сверху - вниз)
Есть в печи место.
(вытянуть руки с раскрытыми ладонями)
Пеку, пеку каравай -
(«перекладывайте тесто» из рук в руки).
Рот скорее открывай!
(широко открыть рот и сказать «АМ»).
8. Координация речи с движением "Солнышко" (А. Барто)
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнату.
(сидеть на стульчике, делать «фонарики»).
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(хлопать в ладоши).

Картинки по запросу "картинка для детей день победы"
Учим словарную тему "День Победы"
 1. Словарь темы: существительные: победа, сила, смелость, отвага,  герой, защитник, солдат, самолет, танк, корабль.
Прилагательные: радостный, счастливый, смелый, храбрый, военный, трудный, отважный, нужный, заботливый, ловкий.
Глаголы: охранять, защищать, беречь, спасти, гордиться, помнить, трудиться, воевать, биться, драться, сражаться, стрелять, летать, ловить, любить, помогать, выручать, прогнать, победить, поздравлять, уважать..
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Птенчики в гнезде"
4. Упражнение "Угадай по звуку"
6. Упражнение "Что изменилось?" 
7. Пальчиковая гимнастика "Дружба"
Дружат наши дети,
Девочки и мальчики.
(ритмично сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)
Мы с тобой подружим
Наши пальчики.
(«переплетаем» пальцы обеих рук).
8. Координация речи с движением "По небу летит самолет"
По небу летит самолет.
По небу летит самолет.
Мы ему помашем рукой.
(поднять руки вверх и махать).
И пойдем все вместе домой.
Ножками мы топ-топ-топ.
(топать ногами на месте).
По небу летит вертолет.
По небу летит вертолет.
Мы ему помашем рукой.
(поднять руки вверх и махать рукой).
И пойдем все вместе домой.
Ножками мы топ-топ-топ.
(топать ногами на месте).

Картинки по запросу "картинка для детей природа"
Учим словарную тему "Вот мы какие стали большие"
 1. Словарь темы: существительные: Существительные: ребенок, мальчик, девочка, сестра, брат, голова, волосы, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, лицо, руки, ладони, ноги, колени, тело, пальцы, спина, грудь, живот.
Прилагательные: правая, левая, выше, ниже, большой, маленький, высокий, низкий.
Глаголы: бегать, ходить, прыгать, смотреть, сидеть, спать, слушать, есть, пить, говорить, дышать, плакать, улыбаться, умываться, брать, носить, играть, рисовать.  
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Ве"
4. Упражнение "Угадай, кто позвал"
6. Упражнение "Парочки" 
7. Пальчиковая гимнастика "Насекомые"
Дружно пальчики считаем –
Насекомых называем.
(сжимают и разжимают пальцы).
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого).
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(вращают мизинцем).
Прячьтесь!
(прячут руки за спину).
8. Координация речи с движением "Жуки-танцоры"
На полянке два жука
(Дети танцуют, руки на поясе).
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ!
(Топают правой ногой).
Левой ножкой топ, топ!
(Топают левой ногой).
Ручки вверх, вверх, вверх!
(Встают на носочки, тянутся вверх).


Учим словарную тему "Вот мы какие стали большие"
 1. Словарь темы: существительные: ребенок, мальчик, девочка, сестра, брат, голова, волосы, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, лицо, руки, ладони, ноги, колени, тело, пальцы, спина, грудь, живот.
Прилагательные: правая, левая, выше, ниже, большой, маленький, высокий, низкий.
Глаголы: бегать, ходить, прыгать, смотреть, сидеть, спать, слушать, есть, пить, говорить, дышать, плакать, улыбаться, умываться, брать, носить, играть, рисовать.  
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Ветрячки"
4. Упражнение "Кто позвал?"
6. Упражнение "Что изменилось?" 
7. Пальчиковая гимнастика "Помощники"
Посмотрите, из муки
Испекли мы пирожки.
(изображаем лепку пирожков).
Валюшке – две сушки,
(«сушки»)
Анке – три баранки,
(«баранки»)
Ну а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной!
(руки в стороны).
8. Координация речи с движением "Ноги"
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
(свободно ходить и топать ногами по помещению).
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ!
(бегать на носочках).
Картинки по запросу "картинка для детей  лето"
Учим словарную тему "Здравствуй, лето"
 1. Словарь темы: существительные: солнце, радуга, река, сачок, качели, песок, тучи, лето, лучики, солнышко, цветочки.
Прилагательные: жаркий, теплый, ясный, солнечный, мрачные.
Глаголы: загорать, плавать, купаться, собирать, качаться, ходить, бежать, прыгать, согревать, сиять, расцвели.  
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение: "Сдуй одуванчик"
4. Упражнение "Угадай по звуку"
6. Упражнение "Разрезные картинки" 
7. Пальчиковая гимнастика "Лето"
Солнцем ласковым согреты,
За весной приходит лето.
(«идем» указательным и средним пальцами одной руки)
Будем в озере купаться,
(«ныряем» соединенными вместе ладонями от груди вперед)
И цветочки собирать.
(«срываем» одной рукой и «собираем» в другую руку).
8. Координация речи с движением "Хорошо в лесу"
Хорошо в лесу зеленом,
Птички звонко там поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
(идти по кругу).
Вот детей зовет кукушка:
- Ку-ку, ку-ку!
(остановиться и прислушаться, приставив ладошку к уху).
Отвечают дети птичке:
- Ку-ку, ку-ку!
(приложить ладони ко рту и куковать).

Комментариев нет:

Отправить комментарий