КРУЖОК "МАЛЫШОК"

.


На этой странице я буду знакомить Вас о том, как проходят занятия
с детьми раннего возраста в кружке "Малышок". 
Очень рада видеть ваших детей в нашем кружке!

Учим словарную тему "Части тела"

     1.Артикуляционная гимнастика.
2. Дидактическая игра «Покажи у себя». Логопед показывает и называет части тела у куклы, предлагая детям найти у себя те же части тела:

-   У куклы есть голова. А у вас? (Дети показывают.)
-   У куклы есть руки (ноги, живот, шея, волосы, уши, глаза, нос, щеки, рот) 
  3.Пальчиковая гимнастика.
Пальчики схватились,
Пальцы рук сцеплены в замок.
Крепко подружились.
Сжать сцепленные в замок пальцы.
Тара-рам, тара-рам,
Поднимание-опускание сцепленных пальцев.
Разбежались по домам.
Пальцы расцепить, спрятать руки за спину.
4.Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»
 Логопед показывает детям схематичные изображения лица, на которых отсутствуют либо нос, либо рот, либо уши, волосы, глаза. Детям нужно определить, какая часть лица от­сутствует на картинке, и назвать ее. Сначала дети выполняют задание вместе с логопедом, затем каждый ребенок самостоятельно.
5. Выполнение словесных инструкций. Логопед предлагает детям выполнять инструкции сначала по образцу, показывая все движения, затем по слуховому восприятию: «поднять руки», «опустить руки», «положить руки на пояс», «руки - за спину», «руки - за голову», «закрыть руками уши (глаза, нос)», «похлопать в ладоши впереди (над головой, за спиной)», «потопать ногами», «постоять на одной ножке».
6.  Динамическая пауза:. Координация речи с движением. 
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы рукиопускаем,
И бегаем бегом.


Учим словарную тему "Игрушки"

1. Артикуляционная гимнастика.
2. Узнавание   и называние игрушек и действий, производимых с ними.
 Логопед ставит на стол мешочек, в котором находятся игрушки, и говорит:
-   Петрушка принес целый мешок игрушек. Сейчас он покажет их нам и даст поиграть. Петрушка «достает» одну из игрушек (например юлу) и «показывает» ее детям:
-   Это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поет, падает на бочок. Аналогично рассматриваются другие
3.  Дидактическая игра «Найди подходящую картинку"
Детям раздаются картинки с изображением игрушек. Логопед показывает игрушку:
-   Что это? (- Мяч.)
-   У кого мяч? (— У меня.)
Игра продолжается с другими игрушк
4.Игра «Что пропало?Логопед выставляет на стол 3—4 игрушки (например, куклу, юлу, мяч, машину). Дети внимательно рассматривают их, называют вместе с логопедом. Затем логопед просит детей закрыть глаза и убирает одну из игрушек. Дети, открыв глаза, называют пропавшую игруш­ку. Игра повторяется несколько раз.
 5. Игра «Что звучало"
Логопед показывает детям игрушки и демонстрирует, как они звучат: неваляшка поет, матрешка стучит, киска пищит. Затем логопед прячет игрушки за ширму и, производя дей­ствие с какой-либо из них, предлагает детям на слух определить, какая игрушка звучит, и назвать ее. Неговорящие дети показывают игрушку жестом.
6. Игра с речевым сопровождением
Мы ногами топаем:
Топ-топ-топ.
Мы руками хлопаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы глазки закрываем,
Мы глазки открываем.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Прыг-прыг-прыг.

Учим словарную тему "Птицы прилетели"
Знакомим детей с птицами: скворец, ласточка, грач
-  Как вы догадались, что это птицы? Что есть у птиц? (Какие части тела?)
-  А у людей есть крылья (перья, хвост)?
-  Что птицы умеют делать? А люди умеют летать?

Логопед предлагаю поработать детям по картинке.
* Кто нарисован на картине?
* Что делают птички?
* В какое время года птицы вьют гнезда?
* Для чего птицы вьют гнезда?
* Составь предложение по этой картинке.







Игра «Ласточка — грач — скворец»

Логопед показывает картинки с изображением перелетных птиц и знакомит детей с их особенностями.
- Скворец любит петь, весело прыгая по веткам дерева. Грач ходит по земле важно, не­торопливо. Ласточка все время летает и на землю не садится.
Затем логопед просит детей показать, как прыгает скворец, шагает важно грач, летает ласточка.
Логопед называет птиц, дети двигаются, изображая соответствующую птицу.

 Заучивание стихов:
Грачи прилетели?
Грачи прилетели!
Грачи прилетели,
Весну принесли.
Зиме конец.

Летит скворец

И песню распевает:

- Пришла весна,

Пришла весна,

Смотрите, как все тает!
Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною 
В сени к нам летит.
Стихотворения для малышей к празднику 23 февраля 


Граница на замке
На родной границе
Наш российский флаг,
Перейти границу
Не посмеет враг.

Армия родная
Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны. (И. Агеева)



Логопедическая зарядка по теме "Моя семья"
Ходьба на пятках со словами:
Тук, тук, тук, тук!
Моих пяток слышен стук.
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.

2. «Семейная зарядка».
Дети произносят слова и делают соответствующие движения:
Бабушка и дедушка,
Мама, папа, брат и я —
Вместе дружная семья!
Осенью, весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружно всей семьею.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо — влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

3. «Изобрази эмоции».
Дети произносят текст, делают движения и соответствующие выражения лица:
Мама удивилась: Ах!
Бабушка стонет: Ох!
Папа рубит дрова: Ух!
Дети танцуют: Эх!

4. Игра с мячом «Подбери пару».
Дети стоят в кругу. Педагог бросает по порядку каждому ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово.
Дочь — сын
Дедушка — бабушка

Брат — сестра
Папа — мама
Внук — внучка
Дядя — тетя
Отец — мать
Племянник — племянница
5. Хоровод «Всем, Надюша, расскажи» (музыка И. Лученка).
Дети идут по кругу и поют, в середине круга ведущая (Надюша), которая показывает, что просят дети:
Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как бабуси пляшут.
Вот и так, вот и так, —
 Так бабуси пляшут.
Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как дедуси пляшут.
Вот и так, вот и так, —
 Так дедуси пляшут.
Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как подружки пляшут.
Вот и так, вот и так, —
 Так подружки пляшут.
Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как ребята пляшут.
Вот и так, вот и так, —
 Так ребята пляшут.
Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как козлята скачут!

Учим словарную тему "Зима. Зимние забавы"
  Задачи:расширение пассивного словаря;
развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;
развитие общей и мелкой моторики; развитие речевого выдоха.


Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) 
Логопед предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:
Зимой идет снег.
Зимой люди купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой люди надевают шубы. И т.п.
Дидактическая игра «Белые снежинки" 
Логопед напоминает детям, что снег (снежинки) белого цвета. По ковру разбрасываются бумажные разноцветные снежинки, в том числе и белого цвета.
Логопед:
-   Подул холодный зимний ветер, поднял с земли и закружил белые снежинки. 
Логопед дудит в свистульку, и по этой команде дети должны взять по одной снежинке бе­лого цвета. Затем логопед читает текст, а дети дуют на свои снежинки:
Снег кружится, снег ложится.

Снег, снег, снег!

Рады снегу зверь и птица.

И, конечно, человек!

 Игра повторяется.

Пересказ текста с опорой на картинки
Логопед знакомит детей с рассказом. В соответствии с текстом на фланелеграфе выстав­ляются опорные картинки.
Зима. На улице холодно, идет снег. Петя надел валенки, шубу, шапку и пошел гулять. Затем дети с помощью опорных картинок пересказывают текст самостоятельно.

 Игра с движением
Дети, подражая логопеду, Выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы погреемся немножко,
Хлопки руками.
Мы похлопаем в ладошки:

хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем,
Топать попеременно ногами.
Мы потопаем скорее:

топ-топ-топ.

Рукавички мы надели,
Поднять руки вверх, одновременно
Не боимся мы метели:
вращать кистями обеих рук.
да, да, да.
Три прыжка на месте.



Учим с детьми словарную тему "Дикие животные"
Задачи: расширение и активизация предметного словаря; обогащение пассивного словаря детей; развитие зрительного внимания, памяти; развитие слухового внимания; развитие логического мышления; развитие мелкой моторики.


 Выполняем пальцевый тренинг
Каждому из детей логопед дает бельевую прищепку. Исходное положение для упражне­ний: рука, согнутая в локте, стоит на столе; прищепка удерживается указательным и боль­шим пальцами параллельно столешнице. Логопед проговаривает текст, дети ритмично от­крывают и закрывают свои прищепки.
Упражнение «Лиса».                                              Упражнение «Волк».
Хитрая плутовка, рыжая головка.                 Серый волк - зубами щелк.
Ротик открывает, зайчиков пугает.             Не боимся тебя, волк.

Уточнение предметного словаря по теме
Логопед предлагает вспомнить:
-   Где живут лиса и волк? (- В лесу.)
-   Кто еще живет в лесу?
Выставляются картинки с изображением лисы, зайца, волка, медведя, белки, ежа. Дети знакомятся с обобщающим понятием «дикие животные» («лесные звери»).

Дидактическая игра «Кто где живет?»
У каждого ребенка картинка с изображением дикого или домашнего животного. Логопед просит детей назвать свои картинки и напоминает, какие из этих животных домашние, а ка­кие - дикие. На двух мольбертах выставлены картинки «Лес» и «Деревенский дом». Лого­пед предлагает детям «поселить» животных или в лесу, или около дома.



Отгадываем загадки:
Кто загадку отгадает,
Тот картинку получает.
Логопед загадывает знакомые детям загадки про ди­ких животных: 
Он под кустиком сидит,
Он ушами шевелит.
Всех он боится:
И волка, и лисицу.

Пушистый рыжий зверек
По деревьям прыг да скок.

Большой, косолапый
По лесу идет,
Громко ревет.

Хвост у нее рыжий, пушистый,
Бегает в лесу,
Зайчиков ищет.

Серый, зубастый,
Злой и опасный.

Маленький, колючий
Свернулся в клубок,
Закатился под кусток.

Учим игру «В лесу»


Шли, шли, шли -



Ежика нашли.



Вот свернулся еж в клубок,

Дети приседают.

Потому что он продрог.



Лучик ежика коснулся,

Дети поднимаются, тянут руки вверх и,

Ежик сладко потянулся:

опуская их расслабленно, повторяют «ах,

«Ах, ах, ах».

ах, ах».






Делаем пальчиковую гимнастику

Не секрет, что играя с малышом в пальчиковые игры, Вы тем самым развиваете у ребенка не только мелкую моторику, но и речь. Пальчиковые игры очень удобны и увлекательны. На наших занятиях мы разучиваем пальчиковые упражнения..
.выбирайте пальчиковую игру и разучивайте с ребёнком
Источник: сайт "Раннее развитие детей" 












Выполняем артикуляционную гимнастику
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Мы уже разучили несложный, доступный вашим детям игровой комплекс артикуляционной гимнастики. Вы можете его выполнять дома вместе с детьми. В книжке "ТРУ-ЛЯ-ЛЯ" дан пример "артикуляционной" сказки. На развороте книжки приведены артикуляционные упражнения, которые необходимо выполнить еще до чтения сказки и повторять, пока речь не станет чистой. В данной книжке представлены упражнения, напрввленные на развитие артикуляции у детей 2-4 лет и формирование у них правильного произношения.
Источник: сайт "Раннее развитие детей"




Артикуляционная гимнастика для малышей
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.... читать дальше

Источник: сайт "Раннее развитие детей" 

Комментариев нет:

Отправить комментарий