"Мир
вокруг меня: развитие восприятия" (у детей 1,5 – 2 лет)
Ранний
возраст является наиболее чувствительным для накопления информации зрительного
типа. Зрительные действия, при помощи которых ребенок воспринимает предметы,
сложились в процессе хватания и манипулирования. Эти действия направлены,
прежде всего, на такие свойства предметов, как форма и величина. читать дальше
«Развиваем слуховое
внимание у детей 1,5 -2 лет»
Необходимыми условиями
для полноценного речевого развития ребенка раннего возраста является развитие
слухового внимания. По
мере роста и развития ребенка будет увеличиваться объем слухового внимания, его
устойчивость, начнет развиваться его произвольность. Предлагаем вам использовать
некоторые игровые приемы, которые помогут развитию слухового внимания малыша. дальше
Развиваем зрительное восприятие у детей 2,5-3 лет
Зрительное восприятие является ведущим в дошкольном возрасте. От
него зависит умение читать, видеть красоту мира, оценивать опасность. Его ведущая роль обоснована тем, что зрение
позволяет охватить вниманием весь объект в целом, а также увидеть детали. Задача
взрослого в дошкольном возрасте зрительное восприятие ребенка обострить, а
также помочь ему расширить диапазон воспринимаемых деталей. Чему учим детей 2,6 - 3 лет дальше
Развиваем слуховое
внимание у детей 2,5 - 3 лет
Умение сосредоточиться на
звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и
понимать речь – основное средство общения. Также важно различать, анализировать
и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это
умение называется фонематическим слухом. Маленький ребёнок ещё не
умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но малыша можно этому
научить. Особенно необходимо развивать слуховое внимание и фонематический слух
детям с речевыми проблемами. дальше
Двустишия для развития слухового внимания

Под сосной лежала-…(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался-…(сом).
В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят-…(ком).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много-…(дыр).
Игры для развитие речи и мышления
Источник: сайт "Подготовка к школе"
Игры на развитие внимания
Внимание – это сосредоточенность на чём-либо. Оно связано с интересами, склонностями ребёнка, от его особенностей зависят такие качества: наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребёнком доступного для него объёма знаний, умений и установление контакта со взрослым... дальше
Психологи доказали, что воображение широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни. Особенно значимым становится выявление специфики воображения, закономерностей его развития и становления при изучении дошкольного детства, так как именно в этот период, как указывал Л. С. Выготский, закладываются основы развития данного процесса. Именно развитию мышления и воображения необходимо уделять наибольшее внимание в воспитании ребенка от 5 до 12 лет. Этот период называют сензитивным для развития познавательных процессов.
читать дальше
Учимся слушать и слышать.
Методическое пособие содержит сведения по развитию слухового восприятия, внимания и памяти в соответствии с периодами возрастного развития ребенка от рождения до трех лет, наиболее благоприятными для освоения определенных видов деятельности. С учетом возрастных особенностей описаны скрининговые обследования слуха у детей первого, второго и третьего годов жизни. В каждом возрастном периоде даны различные виды игр на формирование слуха у детей. Дидактические игры составлены с учетом лексических тем и сочетаются с работой по развитию речи детей раннего возраста. Пособие адресовано как специалистам дошкольных учреждений, так и родителям.
Ткаченко Т.А.
Адресовано психологам, логопедам, воспитателям, родителям.
Может быть рекомендовано как для развивающей, так и для коррекционной работы с детьми.
В два года ребенок делает только то, что ему нравится, и внимание в таком случае называется непроизвольным (пассивным). Зависит оно от того, чем заинтересовался малыш. Чем интереснее объект, тем дольше он задержит внимание крохи. Но как только интерес к объекту пропадает – ребенок оставляет это занятие.
Постепенно ребенок учится сосредоточиваться на своём занятии, не обращая внимания на посторонние раздражители. Его внимание начинает подчиняться задаче, которая стоит перед той или иной деятельностью. В два с половиной года малыш может сам направлять и некоторое время (приблизительно 10 - 15 минут) удерживать внимание на каком-либо предмете или деятельности (собирать башню из кубиков, раскрашивать картинку), т.е. появляются зачатки произвольного внимания. дальше
Пособие Ткаченко тоже использую в своей работе. Отличное пособие!!!
ОтветитьУдалить