пятница, 21 марта 2014 г.

Миром правит доброта

Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком
Дружим мы с тобою,
Дружат взрослые и дети
 Все должны дружить на свете.


В рамках работы по  теме "Миром правит доброта" предлагаю родителям прочитать детям стихи и обсудить их.


В. Борисов «Доброта»
Коготки у кошки,
А с клешнями раки,
У козлёнка – рожки,
От врагов, для драки.
Вот растут вороны,
И у них с рожденья,
Клюв для обороны
И для нападенья.
Разве понарошку
Пёс грозит клыками,
А сосед Серёжка
Машет кулаками?
Может у природы
Вредные привычки
Признаки породы –
Ссоры, споры, стычки?
Только жить – ругаться
Так не интересно,
И зачем толкаться?
Если нам не тесно?
Я открою тайну,
Чтобы стало ясно:
Никого не стану
Обижать напрасно.
Замурлычет кошка,
Даст себя погладить,
Пёс лизнёт ладошку
И со мной поладит.
Не вражда, а дружба
Ценится дороже
Мне протянет руку
Мой сосед Серёжа.

Л. Николаенко «Доброта»
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама.

* * *
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

«Дорога добра»
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом
Хоть этот путь не ведом,
Иди мой друг, иди всегда
Дорогою добра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий