пятница, 6 февраля 2015 г.

Закрепляем тему "Моя семья"

Советую почитать и обсудить вместе с детьми:
В. Осеева "Просто старушка",
П. Воронько "Мальчик Помогай",
А. Барто "Вовка - добрая душа",
р.н.с. «Крошечка- хаврошечка», "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси-лебеди",
Я.Аким «Моя родня»,
В.Драгунский «Моя сестра Ксения»,
Е.Благинина «Посидим в тишине»,
Баруздин «Мамина работа»,
С.Михалков «А что у вас?».
Побеседуйте с детьми на темы (на выбор): 
«Мои близкие»,
«Как росли мои родители»,
«Выходной день в нашей семье»,
«Что любит моя мама»,
«Мама глазами художников»,
«Мои родители -строители, врачи, учителя…»,
«Мои домашние обязанности»,
«Я и мое имя»,
«Моя родословная»,
«Мой детский альбом»,
«На кого я похож».

Предложите ребенку отгадать загадки:

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
***
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
***
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
***
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
***
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
***
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
***
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
***
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
***
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
***
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
***
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)
***
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
***
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились —
Стали... (пожилыми)

Комментариев нет:

Отправить комментарий