понедельник, 12 ноября 2018 г.

Учим домашних животных и птиц


Картинки по запросу картинка домашние животные
Лексический материал для детей 5-7 лет:
Дети должны знать: понятие “Домашние животные”, “домашние птицы”

Как называется помещение, в котором живут домашние животные и домашние птицы;
Чем они питаются;
Названия частей тела, чем оно покрыто;
О пользе домашних птиц и домашних животных;
Для чего люди разводят домашних птиц и животных.
Расширение словарного запаса:
названия: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло; лошадь, конь, жеребенок, корова, бык, теленок, собака, пес, щенок, кот, кошка, котенок, кролик, и др;
признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый; лохматый, пушистый, сильный, быстрый, ловкий, копытные, красивый, острые, полосатый;
действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться, дрессировать, пасти.

  Прочитайте детям
“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,
“Хаврошечка”, 
“Зимовье”, 
“Полкан и медведь”, 
“Бычок-черный бочок, белые копытца”, 
“Бременские музыканты”, 
“Три поросенка”, 
“Петушок– золотой гребешок”.
“Соломенный бычок – смоляной бочок”.
Н. Носов. “Живая шляпа”.
Поиграйте с детьми:

Игра “Чей детеныш?” (с картинками)Взрослый показывает картинку с изображением животного, дети подбирают картинку или называют детеныша: 
теленка, жеребенка, поросенка, щенка
котенка, цыпленка, индюшонка, гусенка, утенка.
Продолжи предложениеКошка любит ….
Собака сторожит …..
Лошадь пасется ….
Поиск определения “Назови, какой и какая ?”Петух – красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.
И далее об утке, гусе, курице, цыпленке, собаке, лошади, корове по образцу.
Игра “Кто что ест” (с картинками, по типу лото) 
лошадь, собака, кошка, корова, курица, гусь, свинья, коза.
 “Кто как разговаривает?” с картинкамиКак “говорит” корова? Собака? Кошка? Лошадь? Курица? Петух? И др.
Уточните: кошка – мяукает, собака – лает, корова – мычит… и др.
 Назови по действию “Кто что делает?”– гогочет, – крякает, – кудахчет
– кукарекает, – пищит, – балаболит
– мычит, – ржет, – хрюкает, – лает
Игра “Бывает – не бывает” (можно использовать картинки)Взрослый задает вопросы – дети отвечают “да – нет”
У коровы есть рога? Кошка царапается?
У лошади есть крылья? Свинья дает молоко?
и др.
Игра “Кто с кем живет?”Котенок живет с кем? – Котенок живет с кошкой.
(Щенок, жеребенок, цыпленок, утенок, теленок …)
Игра “Сравни”Кто больше – собака или щенок? 
Собака больше щенка.
(котенок и кошка, лошадь и жеребенок, теленок и корова).
 Игра “Сосчитай до пяти” Один пушистый кот -……
Одна рябая курица – ……
Одна быстрая лошадь – …..
Один ретивый конь – ……
Одна домашняя утка – …..
Один красивый селезень – ….
Игра “Назови ласково” кошка, собака, хвост, когти, шерсть, усы, уши, лапы.
Игра “Что не так?”Кошка мычала на диване.
Собака лает на своих.
Лошадь дает шерсть.
Коза клюёт молоко.
 Игра “Кто где живет?”Лошади – в конюшне
Коровы – 
Свиньи – 
Собаки – 
Телята – 
Кролики – 
“Какое слово самое короткое?”Собака, кот, корова, коза.
Петух, индюк, гусь, курица.
Игра “Объясни словечко”.Табун – много лошадей
Стадо – 
Отара – 
Свора – 
 Игра “Что общего и чем отличаются?”Собака и волк.
Корова и коза.
Курица и утка.
Объясни пословицу.Купить кота в мешке.
“Сложные слова”Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных способом сложения основ.
У кошки длинная шерсть – длинношерстная. У кошки короткая шерсть – короткошерстная. У кошки гладкая шерсть – гладкошерстная.
“Что из чего делают?”Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность, обогащать словарный запас.
– Что делают из молока коровы? (Сметану, сливки, творог, кефир, ряженку, сыр, йогурт.)
– Зачем надо пить молоко и есть молочные продукты? (Без них нельзя вырасти здоровым. Кто не пьет молоко, у того портятся зубы, тот отстает в росте.)
– Что можно сделать из молока кобылы? (Целебный напиток – кумыс.)
– Что можно сделать из щетины свиньи? (Щетки для одежды и обуви, кисти для краски и клея.)
– Что делают из молока овцы? (Сыр.)
– Что делают из шерсти овцы? (Шерстяные нитки, ткани.)
– А что делают из шерстяных ниток? (Вяжут теплые шапки, шарфы, варежки, носки.)
– Что делают из овчины? (Шубы, полушубки, дубленки.)
– Что делают из шкурок каракулевых овец? (Каракулевые воротники, шапки, шубы. У этих овец очень тугие завитки.)
– Что делают из молока коз? (Сыр, брынзу, творог.)
– Что делают из шерсти ангорских коз и кроликов? (Мохеровые нитки, тонкие ткани, вяжут теплые вещи.)

24. Загадывайте загадки о домашних животных, для отгадки используйте картинки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий