вторник, 25 июня 2019 г.

Частый вопрос у мам: "Во сколько лет отправлять ребёнка в школу - 6 или 7?

В 5-6 лет у ребёнка происходит "полуростовый скачок роста", который заключается в существенном удлинение рук и ног. И для того, чтобы узнать, произошёл этот скачок или нет, ребёнка просят проделать следующее упражнение - дотронуться правой рукой до левого уха. Изображение смотрите в галерее. Специалисты говорят, что ребёнок до 5 лет не сможет это проделать, т.к. ручки ещё коротки.
Частый вопрос у мам: "Во сколько лет отправлять ребёнка в школу - 6 или 7?" 🤔Сегодня расскажем вам об одном из способов определения готовности ребёнка к школе.
В 5-6 лет у ребёнка происходит "полуростовый скачок роста", который заключается в существенном удлинение рук и ног. И для того, чтобы узнать, произошёл этот скачок или нет, ребёнка просят проделать следующее упражнение - дотронуться правой рукой до левого уха. Изображение смотрите в галерее. Специалисты говорят, что ребёнок до 5 лет не сможет это проделать, т.к. ручки ещё коротки.
Тест этот носит название Филиппинский и характеризует биологический возраст ребёнка, так как отражает именно степень морфофункциональной (школьной) зрелости организма. В первую очередь, это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и обрабатывать информацию.
💡Специалисты утверждают, что если ребёнок начал посещать школу до этого "скачка", это отрицательно скажется на здоровье ребёнка, в первую очередь, психическом, так как будет отсутствовать в нужной степени умственная и физическая работоспособность, так необходимая для успешной учёбы.
Но даже если ребёнок прошёл тест, это не показатель 100% готовности, хотя и важный. ☝Ведь школьная зрелость - это совокупность разного рода умений и навыков, физиологическая готовность.
Логопедический тест для родителей на определение готовности ребенка к школе
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течении некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т.п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стеснятся в присутствии посторонних людей?
5. Может ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним соловом «фрукты» яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т.д.?
При отрицательном ответе на 5 вопросов рекомендовано обратиться к логопеду.
источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий