Маленькие дети по своей природе уже исследователи. Им хочется испытывать все самим, пробовать неизведанное. Любая деятельность малыша - источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления и или объекта природы.
Дидактические речевые игры, которые можно использовать по данной теме.
"Подбери признак, действие"
Пример: Стекло (какое?) - прозрачное, гладкое, тонкое, хрупкое... Стекло (что делает?) - бьется, звенит, сверкает, режет, отсвечивает ...
"Что бывает..."
Пример: деревянным - забор, дом, кубик, стол, крепость... Бумажным - пакет, тетрадь, салфетка, игрушка ...
"Скажи наоборот" (слова антонимы)
Пример: крепкий - ... хрупкий, шершавый - ... гладкий, тонкий - ... толстый, мягкий - ... жесткий, разжигать - ... тушить, мочить - ... сушить и т.п.;
"Что из чего - какое?" (относительные прилагательные)
Пример: из бумаги - ... бумажный, из глины - ..., из серебра - ..., из стекла -..., из фарфора - ... и т.п.
"Родственные слова"
Пример: дерево - деревня, деревцо, деревянный, одеревенеть ...; Огонь - огонек, огниво, огнивище ...;
Комментариев нет:
Отправить комментарий