четверг, 30 апреля 2020 г.

Закрепляем тему недели

Блог группы №3 " ФАНТАЗЕРЫ": Труд людей весной.
Заметки Логопеда: Труд людей весной» — карточка пользователя ...
Блог группы №3 " ФАНТАЗЕРЫ": Праздник весны и труда.

Садовый инвентарь и его назначение

картинки

Предлагаю рассмотреть с детьми картинки « Труд людей весной»
Ответить на опросы:
Что ты видишь на картинках?
Что делает взрослые и дети? Какие ещё работы ведутся весной?
Почему люди весной моют окна, подметают улицы, чинят лавочки, красят заборы?
Какие работы ведутся в поле?
Что сажают дети? Какие инструменты они используют для работы?

1. Упражнение « И я буду»
(договори предложение до конца по образцу)
Мама моет, и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…

2. Продолжи предложение:
Весной в огородах люди копают, (сажают, поливают, рыхлят, сеют,…)

3. Объясни пословицы:
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

4. Объясни словечко:
Огород, рассада, пересадка.


5.Назови ласково:
Сад -
Огород –
Грядка –
Парник-
Яблоня –
Клумба -


6.Составить предложения с парами слов:
Копать - грядка ; Поливать - теплица; Сажать – рассада.

7. Сосчитай до пяти:
Одна перекопанная грядка Один прополотый ряд…
Две перекопанные грядки
…Пять перекопанных грядок.

8. Назови и объясни четвёртое слово:
День – ночь, лето – зима.
Птица – яйцо, растение – (семя.)
Яблоня – сад, луковица - (огород)
Клумба – цветы, грядка - (овощи)
Лопата - копать, лейка - (поливать)
Человек – переезд, растение – (пересадка)
9. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.
ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ. ( по Т. Шорыгиной)
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,
посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду -
окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.
Вопросы:
- Что делают люди в саду?
- Что делают люди в огороде?
- Для чего они всё это делают?
Ещё речевые игры и упражнения на закрепление темы недели здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий