вторник, 12 мая 2020 г.

Словарная тема "Насекомые"



Старшая группа: дети называют, что бабочка, жук, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза ― насекомые. Имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев).
Могут сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, стрекоза ― летают, кузнечик прыгает). Определять насекомых по издаваемым звукам и правильно называть (пчела, муха, жук ― жужжат, кузнечик ― стрекочет).
Знают некоторые особенности сезонной жизни, места обитания (муравьи, пчелы живут большими группами, сами себе строят жилища).
Пчела, муравей ― полезные насекомые. Их нельзя уничтожать.
Подвести детей к пониманию некоторых защитных свойств насекомых (зеленый кузнечик на зеленой траве незаметен).
Подготовительная к школе группа. Должны уметь различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз); жуков (божья коровка, жужелица).
Сравнивая, находить различие во внешнем виде (у бабочки крылья мягкие, у жука сверху плотные, под ними мягкие и прозрачные).
Продолжать учить сравнивать насекомых по способу передвижения (бабочка, жук, пчела, муха, стрекоза, оса, шмель ― летают, кузнечик прыгает. Жук, муха и муравей ползают). Называть характерные звуки насекомых (жужжит, стрекочет).

Знать цикл развития бабочки (откладывает яйца на растениях, из них появляются гусеницы, из гусениц ― куколки, а из куколок бабочки). На основе строения тела различных представителей формировать у детей обобщенное понятие ― насекомые (у них шесть ног. Их еще называют шестиногие).
Представлять себе, чем питаются насекомые (бабочка, пчела ― соком цветов, муравьи ― гусеницами, стрекоза ― комарами. Майский жук ест листья деревьев).
Знать, что муравьи и пчелы живут большими семьями (муравьи в лесу строят муравейники, а пчелы в дуплах ― гнезда, человек делает для них ульи).
Иметь представление о полезности некоторых насекомых (человек приручил пчел ― они дают мед; муравьи очищают лес, съедают вредных гусениц; божья коровка, жужелица поедают вредителей растений). Полезных насекомых надо оберегать, охранять.
Знать некоторые формы защиты насекомых: покровительственная окраска, химическая защита (например, едкие выделения божьей коровки и жужелицы).

Комментариев нет:

Отправить комментарий