пятница, 4 декабря 2020 г.

Закрепляем тему недели

 Что должен знать о зиме ребёнок

  • - названия зимних месяцев; декабрь – последний месяц года;
  • - основные приметы зимы;
  • - какие изменения происходят: на небе, на земле, на воде;
  • - что происходит с деревьями зимой;
  • - что делают зимой животные и птицы;
  • - чем занимаются люди;
  • - в какие зимние игры играют дети.

Учите детей замечать и называть признаки зимы, используя наводящие вопросы:

 - Какая на улице погода?

 - Какие дни, ночи (по продолжительности)?

 - Как зимой одеваются люди и почему?

- Чем покрыты зимой реки и озера?

- Чем покрыта земля?

- Как назвать явление, когда падает снег? (снегопад).

 Почитайте и объясните:

- Как можно помочь зимующим птицам.

 - Кто из зверей, где зимует: кто в норе, кто в берлоге, кто в дупле.

Понаблюдайте с детьми и предложите им объяснить:

- Что такое вьюга, метель, пурга, поземка, мороз, гололед.

 - Почему в теплую погоду можно лепить из снега, а в холодную нет.

Загадки по теме «Зима»:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

 Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)


Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

 Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом —

Все покрылось серебром. (Зима. Зимние месяцы.)


Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель)

Речевые игры и упражнения на закрепление темы недели здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий