-. Беседа по
вопросам.
Какие деревья вы знаете? (Лиственные и хвойные). Где растут деревья? Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.) Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? Деревья живые или неживые? Кто (или что) им помогает расти?
- Дидактическая
игра «Опиши дерево».
Рассмотреть изображения деревьев и описать их. Береза имеет гладкий белый тонкий ствол с черными пятнами, тонкие
ветки, опущенные вниз, треугольные листья. Дуб имеет … толстый ствол и ветки,
листья овальные, есть желуди. У клёна … ствол темно-серый, листочки похожи на
растопыренную ладошку. У рябины … ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, лист
овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины
есть красные ягоды.
-
Дидактическая игра «Какие бывают леса?».
Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес - … хвойный. Если в лесу растут
дубы и осины, то этот лес - … лиственный. Если в лесу растут ели, берёзы и
дубы, то этот лес - … смешанный. Если в роще растут берёзы, то это - … берёзовая
роща. Если в роще растут дубы, то это - … дубовая роща. Если в роще растут клёны,
то это - … кленовая роща.
- Подбор
слов-признаков.
— Лист клена. Лист какой? — Кленовый. — Лист березы … — Лист липы … — Лист
тополя … — Лист дуба… — Лист рябины …
-
Дидактическая игра «Назови ласково» Ель – ёлочка. Сосна – сосенка. Береза –
березка. Иголка – иголочка. Ветка – веточка. Шишка – шишечка.
- Дидактическая
игра «Скажи наоборот». Ствол у березы тонкий, а дуба … толстый. Дерево
высокое, а кустарник ... Один кустарник большой, а другой ... У ели ветки
толстые, а у осины ... Бывают корни длинные, а бывают ...
-
Дидактическая игра «Подумай и скажи».
Предложить детям по выставленным на наборном полотне картинкам назвать деревья
во множественном числе и ответить на вопросы: -
Что это? (Березы) - Чего много?
(Берез) - К чему
подойдешь? (К березам) - Что видишь?
(Березы) - Чем любуешься
(Березами) - О чем
расскажешь? (О березах)
-
Составление рассказа по схеме. Предложить
ребенку составить рассказ о дереве, опираясь на схему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий