понедельник, 15 июня 2020 г.

Советы учителя-логопеда на лето родителям старших дошкольников

Счастливое детство: Здравствуй, ЛЕТО! Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
 Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей! Для своих летних занятий можно использовать следующие рекомендации: 

1.Развивать общую и мелкую моторику: - делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах; - выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков; - лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру; - вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации; - расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики. 
2. Развивать речевое дыхание: - выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики; - надувать шарики, надувные игрушки; - дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой; - сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе; - играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки). Выполнять артикуляционную гимнастику.
3.Повторять все изученные буквы и звуки: гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые - синим, мягкие - зеленым.
 4. Развивать фонематический слух: - «поймать» заданный звук среди других звуков; - назвать слово на заданный звук; - разделить слово «прохлапыванием» на слоги; - назвать первый (последний) звук в заданном слове, определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце); - назвать в заданном слове только гласные звуки; - повторить за взрослым «слоговые дорожки», например: са-сусы; то-та-тэ-ту; ша-шу-ша-ши; па-па-ба; ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы и т.д.
5. Закреплять (автоматизировать) поставленные звуки в словах, чистоговорках, стихах, контролировать их в речи (см. индивидуальные тетради). 
6. Развивать словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей - повторять темы, изученные на занятиях. 
7. Читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д. 
8. Продолжать лечение, назначенное врачом-неврологом (психиатром). Красивая и правильная речь – залог дальнейших успехов в школьном обучении Вашего ребенка!

Комментариев нет:

Отправить комментарий