вторник, 17 ноября 2020 г.

Закрепляем тему "Кто как к зиме готовится? Дикие животные"

 Дети должны знать:


- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло); 
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;

Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;

закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.

Почитайте с ребенком дома:

«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,

«Скачет шустрая синица…» А. Барто,

«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,

«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,

«Лисичка-сестричка и волк»,

«Сказка про Комара Комаровича»,

народные сказки о животных, их повадках.

Поработайте над проблемными вопросами:

 1. Может ли выжить в лесу дикое животное, если его вырастил человек? Почему? 

2. Чем полезен волк другим обитателям леса. 

3. Зачем заяц 1) путает свои следы? 2) меняет шубку на зиму? 3) Где вход в хатку бобра? 4). Почему медведь впадает на зиму в спячку? 

Объясните детям пословицы и поговорки (с детьми подготовительной группы):

 "Волка ноги кормят". 

"За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь".

Волк каждый год линяет, да обычая не меняет".

Вор, что заяц, и тени своей боится".

"Всякая лисица свой хвост хвалит."

"Волка бояться, так и в лес не ходить".

"И волки сыты, и овцы целы".

"Два медведя в одной берлоге не живут"

Речевые игры и упражнения по закреплению темы здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий